Сегодня я расскажу о частотности поисковых запросов, том, как это отражается на семантическом ядре сайта и о таких понятиях, как НЧ, СЧ и ВЧ, часто встречающихся в СЕО -блогах.

Составляя семантическое ядро сайта, вебмастер подбирает подходящие ключевые слова, включает их в тексты страниц и анкоры (якоря) ссылок. Понятно, что каждое ключевое слово должно отражать какой-нибудь поисковый запрос, то есть то слово или фразу, которую люди вводят в строке поиска Яндекса, Google или Rambler. Именно в этом и состоит роль ключевых слов — чтобы по ним находили те страницы, на которых те и стоят (то есть тематика и наполнение этих страниц соответствует запросам, в идеале, конечно).

Отсюда и возникает такое понятие как частотность запроса. Всё элементарно. Например, понятно, что запросов, состоящих из одного слова, например «купить» будет в сотни раз больше, чем со словами «купить машину» и ещё меньше будет запросов вроде «купить машину в Москве». Думаю не секрет, что чем шире понятие, тем обширнее аудитория.

Поэтому вебмастера придумали (или статистики им подсказали) разделять запросы на три категории: ВЧ, СЧ и НЧ (Высоко-, Средне- и Низкочастотные ). И в этом есть один очень важный момент для оптимизации и продвижения сайтов.

Основной трафик на сайт идёт из поисковых систем. Если это не так, то либо сайт молод, либо что-то сделано неправильно. Так вот, продвинуть сайт в ТОП по НЧ гораздо проще, ведь и конкуренция поменьше, и разнообразие страниц тоже. А вот по ВЧ просунуть сайт на вершину списка уже гораздо тяжелее по вполне понятным причинам. В такой ситуации сам собой напрашивается один выход: использовать меньше ключевых слов, соответствующих ВЧ запросам, и больше — по НЧ запросам.

Ещё один немаловажный фактор, говорящий в пользу НЧ запросов — их узкая тематичность. То есть по НЧ (и частично СЧ) на сайт будут приходить крайне заинтересованные его тематикой посетители, а по ВЧ запросам можно получить «лишних» людей, которые сразу же уйдут.

Теперь, когда мы разобрались с самой сущностью частотности, надо научиться её определять, то есть относить каждый запрос к одной из трёх категорий. Тут у каждого свой подход. Кто-то ориентируется на Яндекс.Вордстат или подобный сервис в Google, которые позволяют определить количество тех или иных запросов за месяц, и называет определённые границы для каждой категории, а кто-то использует разные логические методики (например основывается на длине запроса). Я обычно поступаю следующим образом:

  1. Внимательно изучаю всё, касающееся тематики сайта и набираю примерный список ключевых слов;
  2. Ввожу их в Яндекс.Вордстат и смотрю на количество запросов;
  3. Исходя из количества запросов я убираю лишние (до 50 запросов) ключевые слова и добавляю новые.

Очень важно понимать, что нельзя ставить жесткие рамки для частотности запросов, дескать от 1000 это СЧ, а от 5000 — ВЧ. По некоторым темам, и 500-600 будет уже ВЧ, так как тема может быть просто непопулярна. Обычно я начинаю с того, что нахожу самые популярные запросы и отсчитываю от них 30-50% вниз, где и провожу границу ВЧ-категории. Соответственно оставшиеся числа также делю пополам между СЧ и НЧ. Например, если по запросу «» выводится результат в 2000000, то нижняя граница для ВЧ запросов этой тематики будет в районе 500000, а СЧ будет начинаться с 100000 тысяч (например «погода на январь»).

В конце пару слов об использовании ключевиков разной категории. Понятно, что ВЧ должны стоять прежде всего на главной  и, возможно ещё на 2-5 страницах сайта, которые будут хорошо продвигаться, чтобы бороться с конкурентами. А вот НЧ полезно расставлять на всех страницах, особенно если там будут статьи на тему этих ключевых слов. Так без особых усилий можно продвинуться в ТОП и получать со 100 страниц по НЧ больше трафика, чем с 10 по ВЧ. СЧ-слова используйте как на главной, так и на других основных страницах, ведь они — эдакая «золотая середина». И помните, главное — не переборщить с ключевыми словами и их разнообразием, ведь вас легко могут посчитать за спамера.

Интересные посты:

  1. Поисковые запросы и релевантность сайта Занимаясь поиском информации, пользователь набирает в строке поиска поисковой системы...
  2. Белая оптимизация Веб-разработчики, озадаченные вопросом повышения посещаемости сайта, применяют различные методы, основанные...
  3. Семантическое ядро Одной из важных частей для оптимальной оптимизации, как сайтов, так...
  4. Методы продвижения Создать и выложить сайт в интернете это только половина дела....