Определение “вирусный маркетинг” возникло не многим более десяти  лет назад. На сегодняшний день этот вид деятельности становится все более популярным. Его секрет заключается, в привычке людей делится интересной для них информацией. Ведь когда кто-то получает смешной видео ролик, хорошую музыку, необычную картинку или фотографию — он в первую очередь старается поделиться этим со знакомыми и друзьями. Именно таким путем полученный им файл молниеносно распространяется по Интернет сети. В чем же отличие вирусного маркетинга от обычного?

Основное отличие это возможность применения креативного мышления наряду с некоторыми достаточно простыми способами продвижения товаров или услуг, взамен того, чтобы расходовать уйму денежных средств на рекламу. Главное в вирусном маркетинге это эмоции: смех, возмущение, ненависть, недоумение, ирония и т.д. В качестве вируса может выступать новое необычное удовлетворение чьих-либо нужд или потребностей.

А главное его задание – сберечь существующих и обратить на себя внимание новых потребителей, распространяя информацию об интересных товарах, услугах, акциях и нужную информацию о компании. В итоге, что бы не представлял собой этот вирус, основная его задача – выполнять свой план.

Большинство рекламных агентств стремятся к креативности и неординарности придуманной ими идеи вирусного маркетинга. Но раз за разом эта задача становится все сложнее. Однако фантазия безгранична. Наиболее часто используется следующий принцип: в сеть помещается какой-либо файл, главный акцент в котором ставится на конкретный лозунг компании. А дальше уже все равно, какую информацию несет в себе это видео и что за актеры в нем снимаются. Чем скандальнее информация содержится в нем, тем быстрее оно распространится по сети.

Подобная история, например, произошла с роликом компании «Стрим», предоставляющей Интернет услуги для населения. То была звукозапись, в которой пользователь данной сети звонил в отдел техподдержки и пытался узнать, почему Интернет стал работать нестабильно. Эта запись была переполнена нецензурными словами и различной руганью. Несколько дней спустя на данную запись начали появляться разнообразные ремиксы, фотографии, видеозаписи. И только по прошествии некоторого времени всплыла информация о том, что это была рекламная «фишка» — эта запись стала ярким примером вирусного маркетинга, своеобразное . И спустя некоторое время большинство слушателей той записи благополучно забыли о содержании разговора, но не забыли название провайдера. Таким образом «Стрим», использовав приемы вирусного маркетинга, сумел выделиться из серой массы других Интернет-провайдеров.

Или совершенно свежий пример вирусного маркетинга: видеоролик «Бунт в офисе». О том, как один служащий под конец рабочей недели разгромил половину конторы. Валил на пол мониторы, пару человек даже слегка покалечил. Разбил ксерокс, факс, принтер, кидался на охранников. Многие из тех, кто смотрел сей ролик, задумались: а не реклама ли это? Но спустя всего две недели, загадка данного ролика была разгадана. Видеоролик, как оказалось, был рекламой нового фильма «Wanted» («Особо опасен») от Тимура Бекмамбетова.

В настоящее время в России, вирусный маркетинг еще не достаточно развит и на то есть множество причин, одной из которых является то, что не у всех конечных пользователей есть доступ в Интернет сеть что, безусловно, уменьшает целевую аудиторию, на которую рассчитано действие вируса. Эта причина также вынуждает отказаться от применения такого инструмента те компании, что рекламируются на стандартных носителях рекламы. Потому как трудность не в том, как создать вирус, а как сделать, чтобы он отрабатывал на конкретную компанию, а не в целом на продукт.

Исходя из вышеуказанного, следует что, для воплощения идеи вирусного маркетинга необходим не только креативный, скандальный ролик, но и серьезный подход к реализации данного проекта, со стороны компании–заказчика. Поэтому, создавайте свой скандальный видеоролик о своем блоге и осваивайте вирусный маркетинг!

___