Поговорим о юзабилити сайтов.
Сразу скажу-”Я не считаю, что у моего блога хороший юзабилити. Пока мне не хватает опыта воплотить те идеи, которые у меня есть, но я стараюсь развиваться.”

Такое интересное и многозначимое слово…
Обратимся к википедии:
Юзабилити (англ. usability — дословно «возможность использования», «способность быть использованным», «полезность» ) — понятие в микроэргономике, обозначающее итоговый уровень удобности предмета для использования в заявленных целях. Термин имеет связь с понятием «эргономичность», но в отличие от последнего меньше ассоциируется с технической эстетикой, с внешним видом и более привязан к утилитарности «юзабельного» объекта.

Бррр… Все так сложно?
На самом деле не очень.

На мой взгляд существуют следующие принципы юзабилити сайтов.
1) Удобство:

“Посетитель должен чувствовать себя комфортно на блоге или сайте;”
2) Доступность:
“У посетителя должна быть возможность найти любой интересный ему материал;”
3) Интерес (юзабилити контента):
“Посетителю должно понравится содержание и (или функционал), чтобы он вернулся еще раз или подписался на RSS.”

Причем я не зря выбрал такую последовательность.
Заходя на сайт, человек впервую очередь смотрит на его удобство. Такая зрительная оценка происходит мгновенно.

Задумываться над юзабилити сайта необходимо на этапе проектирования.
А само построение отличного юзабилити, будет продолжаться на протяжении всей “жизни” проекта.

Понятие юзабилити можно применить ко многим вещам, которые нас окружают.
Для примера я возьму всеми нами “любимого” производителя “высококачественных и просто великолепных автомобилей” – Автоваз.

Я сомневаюсь, что во время создания своих автомобилей, они вообще думали. О юзабилити точно нет.
Теперь они пожинают плоды.

Люди при упоминании ваза, сразу вспомиают про “удобство” его автомобилей, и теряют к нему интерес:)
То есть “Ваз” не соответствует первому критерию – удобство.
Хотя бывают и те, кто сразу смотрит на второй критерий – доступность:)

На что стоит обратить внимание:

Дизайн.
Он должен быть уместным и концентрировать внимание посетителя на контенте сайта.
Ради красивого дизайна посетитель врятли вернется к вам еще раз, а вот ради хорошего материала, скорее всего…

Навигация.
Пользователь должен легко ориентироваться на сайте.
Хорошая внутренняя перелинковка придаст удобство работе с сайтом, к тому же улучшит его видимость в поисковых системах.

Шрифт.
Читаемость материала во многом зависит от шрифта.
Не стоит делать серый шрифт на белом фоне.

Ссылки.
Должно быть видно, что это именно ссылки. Часто для этого используют подчеркивание. Также подойдет выделение отдельной цветовой гаммой.

Контент.
Материал должен быть легкочитаемым.
Редко кто читает большие абзацы сплошного текста до конца. Важный посыл, лучше всего выделять жирным шрифтом.

Перед тем, как изменить что-то в своем сайте, необходимо провести полный юзабилити анализ.

Интересные посты:

  1. Как правильно выбрать площадки для статей? Для продвижения сайтов можно вручную подыскать нужные площадки в специальных...
  2. Требования к посещаемости сайтов в Рунете Агентство интернет-маркетинга «Matik» выявило, как должны работать сайты разных типов,...
  3. Факторы позволяющие создать хороший контент Привет всем, дорогие друзья. Сегодня я бы хотел поразмышлять о...