Все чаще и чаще, в блогах, затрагивающих тему дополнительного заработка, можно встретить красочное и оптимистичное описание повседневной деятельности копирайтера.

Ознакомившись с подобной информацией, каждый может сделать для себя соответствующий вывод: копирайтеры – люди занятые написанием статей. И это действительно так, но статьи также пишут писатели, журналисты, да мало ли кто еще. Так в чем же разница? Профессия копирайтера не нова, и подобный способ заработка был известен еще в 19 веке. Кстати, и тогда в обязанности копирайтера входило написание статей рекламного характера, призванных описать той или иной целевой аудитории реальные или мнимые достоинства какого-либо товара или услуги.

Чем же объясняется сегодняшняя популярность подобного заработка? Прежде всего, в удаленном характере, а также в отсутствии строго расписанного графика. Хотя скажу сразу, чтобы выжить, пахать приходится почти целые сутки, с короткими перерывами на сон и еду. Отсутствие необходимости в ежедневных походах с утра пораньше на работу делает перспективу копирайтерского заработка особо привлекательной для молодых людей, недавно окончивших школу и желающих заработать на карманные расходы.

Чаще всего, получив задание на написание определенного текста, молодые люди разочаровываются и ищут себе другое применение. В результате, остаются лишь единицы, которые и до тех пор имели некую склонность к сочинительству. Но вернемся к работе копирайтера и посмотрим, чем же занимаются те, кто не побоялся трудностей. С появлением виртуального пространства, копирайтеры, вместо писчей бумаги, стали использовать компьютеры, но смысл работы не претерпел особых изменений и подразумевает пиар и продвижение товаров, услуг, а с недавних пор, продвижение сайтов.

Хотя копирайтеры, продвигающие сайты имеют более узкую специализацию и соответствующие навыки. Такая работа называется seo-копирайтингом. Seo-копирайтер пишет информационные статьи для сайта, оптимизированные под ключевые запросы и ориентированные на привлечение на данный сайт максимально возможного количества посетителей.

Итак, работа копирайтера может быть описана следующим образом:

  • сбор сведений о потребностях и предпочтениях целевой аудитории;
  • сбор сведений о рекламируемых товарах, услугах или сайте, а также о потенциале перечисленных категорий и их способности удовлетворить выявленные потребности целевой аудитории;
  • сбор и анализ сведений о конкурентах;
  • сбор сведений о конкурентоспособности и достоинствах рекламируемого товара и сравнительный анализ с аналогичной продукцией других производителей;
  • непосредственно написание текста;
  • правка и доработка текста с предварительной оценкой его эффективности.

Ну, вроде бы и все. Ничего сложного, но, помимо умения писать, потребуется знание основ маркетинга, а без этого вы вряд ли обойдетесь.

___