Часто бывает так, что совершенно не поддается объяснению тот факт, что продвижение сайта никак не увенчается успехом. Но как только находится ошибка, все сразу становиться понятно. Если уделить внимание каждому пункту оптимизации, то можно найти слабые места и переделать их.

Первым делом необходимо проверить сайт на его присутствие в поисковиках. Сделать это можно проверив, существуют ли страницы сайта в индексе, проверяется это следующим образом: вместо букв site.ru пишется свой домен:

Индексация Яндексом http://yandex.ru/yandsearch?serverurl=www.site.ru&lr=2

Если Рамблер – http://nova.rambler.ru/search?sort=0&filter=http://www.site.ru

Для Гугла – http://www.google.ru/search?q=site:www.site

Если есть хоть одна страница, то это означает что сайт прошел индексацию. Если же не нашлось, то нужно добавить:

В Яндекс http://webmaster.yandex.ru/addurl.xml

В Рамблер http://robot.rambler.ru/cgi-bin/addsite.cgi

В Гугл http://www.google.ru/addurl/

Если добавление в поисковик запрещено, это, скорее всего, означает, что домен находиться в бане.

Проверка индексации страниц:

Теперь нужно узнать количество страниц, которые участвуют в поиске. Если сайт молодой, то не стоит ждать всех страниц в индексе. Но если сайту уже несколько месяцев, а количество меньше того, которым сайт обладает, то здесь могут быть следующие причины:

Сайт под фильтром АГС:

Поисковик Яндекс, страниц в индексе меньше чем в Гугле.

Страницы запрещены к индексации:

Снять запрет можно попробовать или через robots.txt, или через (мегатеги запрета)

Ошибки кода HTML:

Отсутствует декларация , или не валидная кодировка.

Другими факторами могут быть:

Повторяющийся контент, неверный формат документа и так далее. Можно добавить сайт в «панель вебмастера Яндекса» и проверить какие страницы не прошли индексацию и что послужило тому причиной.

Проверка на запрещенные способы продвижения:

Скрытый или не читаемый пользователем текст. Такое может быть если совпадают цвет фона и текста. Проверяется просто – нажатием CTRL+A, если появился текст, который не был виден, то это и есть то самое совпадение цветов.

Клоакинг – разность информации для поисковика и пользователя, то есть поисковик видит страницу с множеством ключей, а пользователь нормальную и читабельную. Нужно удостовериться чтобы в основных страницах был такой же текст что видит поисковик. Проверяем при помощи http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%3A%2F%2Fwww.site.ru%2F&text=%E2 ( меняем домен на свой).

Дорвеи – это страницы который оптимизированы под определенные запросы при помощи увеличенной плотности ключей к тексту. Нужны для того чтобы увеличить трафик с поисковика.

Свопинг – этот метод известен тем что после того как будут достигнуты верхние позиции согласно по конкурирующим запросам, они сразу меняют содержимое этой страницы, на что поисковик реагирует очень нервно. Проверяем http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%3A%2F%2Fwww.site.ru%2F&text=%E2 ( меняем домен на собственный).

Ссылочный спам – это также очень не нравится поисковикам, при размещении ответной ссылки на странице сайта повышается количество внешних ссылок, а поисковик думает, что – ваш сайт очередная «линкопомойка». Проверяем внешние ссылки при помощи сервиса http://www.slavssoft.ru/developer/?page=site_robot.

Оценка оригинальности текста:

Контент чья уникальность хромает – это повод для получения штрафов от поисковых систем. В частности это выражено Фильтром АГС 30 (ex 17), а также понижением в ранжировании.
Для проверки на оригинальность существует множество различных сервисов и программ.

Проверка ошибок в коде HTML:

Если есть ошибки в коде сайта, то это также может влиять на проблемы с продвижением. Самый простой способ проверки – это сервис W3C Validator.

Грубейшие ошибки HTML:

Нет декларации, кодировка и errors, Warnings.

Анализ функционирования хостера:

В основном – это проверка скорости с которой загружается сайт, если скорость низкая, то поисковики будут небрежно относиться к его индексации. Проверить скорость можно при помощи специальных сервисов. Также необходимо прослеживать перебои в функционировании хостера. Это можно увидеть через логии ошибок.

Проверка внутренней оптимизации:

Она может как и повысить позиции сайта, так и понизить их. Есть несколько моментов : больше одного тега «h» и слишком большое количество внешних ссылок. Также злоупотребление выделением и высокая плотность ключей. И на конец – малое количество символов, а также повторяющиеся ссылки.

Также необходимо проверить региональную зависимость:

При продвижении сайта необходимо следить за привязкой региона к сайту и так называемой гео-зависимостью регионов.

Интересные посты:

  1. Как увеличить индексируемость сайта? Наверняка Вы знаете о существовании поисковых систем, или просто роботов,...
  2. 7 важных элементов SEO для оптимизации сайта Ключом к успеху в позиционировании сайта, в первую очередь, является...
  3. Быстрая оптимизация страницы сайта Несколько несложных действий помогут оптимизации страницы вашего сайта. Для начала...
  4. Продвижение главной страницы сайта Главная страница сайта – это страница, которая является лицом каждого...
  5. Поисковые запросы и релевантность сайта Занимаясь поиском информации, пользователь набирает в строке поиска поисковой системы...