Если заказчик платит веб-студии за топовые позиции своего сайта, то для оптимизатора последние превращаются в головную боль, особенно если внезапное ухудшение видимости сайта поисковыми системами произошло прямо перед датой отчета. Но при тщательном изучении вопроса причину проседания чаще всего установить удается, хотя и приходится изрядно поломать голову.

Когда по ресурсу регулярно ведутся какие-то работы, оценить, что конкретно из сделанного явилось неудачным средством продвижения, не всегда просто и возможно. Другое дело, если завести специальный журнал, где аккуратно прописывать каждый шаг – что и какого числа было сделано, когда это было проиндексировано и как отразилось на позициях и других показателях сайта.

Для облегчения анализа подобных сводных данных можно создать себе в помощь Excel формы, которые сгруппируют данные желаемым образом: выделят все однотипные меры и эффект от их применения, скорость достижения результата. Например, на одном листе будут собраны все сведения по рассылке пресс-релизов. Это позволит сделать выводы об эффективности рассылки в целом по разным проектам и по конкретным тематикам в частности.

Как бы SEO-специалист не был заинтересован в результатах продвижения, всегда есть тот, кто болеет за данный продукт гораздо больше. Это его владелец. Стремясь сделать все «как можно лучше» и помочь своему сайту, клиент часто ненамеренно наносит ему вред. Причем всплыть это на поверхность может только после тщательного изучения статистического материала и расспросов самого «героя». Последний, например, может молча убрать контакты со своего сайта. При этом сайт в один прекрасный момент теряет присвоенный ему регион и топовые позиции.

Стремясь собственноручно распиарить свой ресурс, некоторые просто берут тексты с главной или внутренних продвигаемых страниц и вставляют их копипастом на свои блоги, в социальные сети, существенно уменьшая уникальность текстов собственного ресурса. И, хотя специалисты системы Яндекс продемонстрировали действие механизма по определению первоисточника материалов, на практике этот механизм работает далеко не всегда корректно.

Особый урон позициям сайта наносят домены-дубли, которые являются полными или частичными копиями головного сайта, о существовании которых клиенты предпочитают умалчивать. И признаются о наличии последних часто только после того, как выясняется, что оба сайта зарегистрированы на одно лицо.

Ошибки совершают все, особенно по незнанию, поэтому доверительные отношения между оптимизатором и владельцами сайтов очень важны для своевременного обнаружения возможных проблем с ресурсами. Выяснение истинных причин ухудшения состояния сайта позволяет вовремя отреагировать на изменившиеся обстоятельства и вернуть утраченные показатели сайта.

Интересные посты:

  1. Софт для продвижения сайта Современные информационные технологии действительно заходят далеко. Программные средства сегодня могут...
  2. Бесплатное продвижение сайта нестандартными способами Чтобы сайт был в ТОП выдаче поисковых систем, над ним...
  3. Создание сайта на заказ – советы Сегодня мне хотелось бы дать несколько советов по созданию сайта...
  4. Как увеличить индексируемость сайта? Наверняка Вы знаете о существовании поисковых систем, или просто роботов,...
  5. 6 правил экономии на продвижении сайта Все хотят сэкономить и веб-мастеры тоже. И часто даже не...