Для выбора компании, задачами которой, является поисковая оптимизация и раскрутка сайта, заказчики обычно берут на вооружение следующие критерии. Первое это репутация компании, а также ее известность. Второе – цена и сроки. Также довольно часто заказчик пользуется рекомендациями своих деловых партнеров. После выбора компании следует обмен информацией, коммерческие предложения в итоге личные встречи заказчика и исполнителя. После этих этапов создается ощущение, что уже можно принять решение и начать работать. Осталась всего лишь такая формальность как заключение договора, так как коммерческое предложение уже было выставлено, а все вопросы обговорены при встрече. Но на данном этапе, ни как нельзя расслабляться. Иначе можно попасть очень сложную ситуацию.

Исполнитель должен представить вам договор на оказание услуг. Типовой проект данного договора может показать насколько комфортной и успешной для вас будет работа с данной компанией. Для средний или крупных компанией, обычно, считается нормой отправить договор юристу на экспертизу. Он в обязательном порядке обратит внимание на такие моменты:

1. Отсутствие такого раздела, как «Права заказчика» при подробном описании обязанностей заказчика и штрафов, которые будут взиматься за нарушение их исполнения. Также отсутствие такого раздела как «Обязанности Исполнителя», при наличии подробного описание его прав.

2. Наличие у исполнителя права расторгнуть договор в одностороннем порядке, при определенных нарушениях условий Заказчиком. И в то же время отсутствие данного права у Заказчика.

3. Отсутствие точных сроков выполнения работы.

4. Особенно стоит опасаться ссылок на внутренние правила, или документы исполнителя.

В данном случае вопрос стоит не о законности подобного договора, и данных статей в частности, а отсутствии равноправия сторон. Причем сторона Заказчика при этом находится в практически бесправном положении.

Так как подобные услуги обычно носят специальный, а не общий характер, договор отправляется Интернет – маркетологу, который может найти в нем ряд довольно интересных положений.

1. Небольшие, но очень существенные различия в формулировках.

  • «наличие сайта на первой странице Рамблера» или
  • «наличие сайта на первых страницах Рамблера» – Кажется небольшое изменение, но какая огромная разница в смысле.

2. Так же можно отметить факт включение в статью «Форс-Мажор», помимо стандартных пунктов(изменение законодательства или государственный переворот и т.д) таки пункты, как к примеру, изменений алгоритмов поиска различного различных поисковых систем.

3. Различного рода условия, которые влияют на конечную стоимость работ. К примеру, пункты, где заказчик обязуется не удалить со своего сайта ссылку на сайт исполнителя. Или даже установить ряд программ для обмена ссылками и размещение внешних блоков ссылок. А в случае не соблюдение данных пунктов следует увеличение цены в одностороннем порядке, то есть Исполнителем. Стоит сказать, что, скорее всего данные условие не были оговорены в первоначальном коммерческом предложении.

Также важно отметить, что размещения блоков внешних ссылок на вашем сайте может привлечь не нужное внимание налоговых органов. Их может заинтересовать вопрос, почему Заказчик на своем ресурсе размещает чужие ссылки. Что в свою очередь может привести к увеличению налогов.

Так же очень интересным вопросом является то, для чего оптимизаторам нужны FTP- и SSH-доступы, при условии доступа к администрированию сайта и стандартной платформы.

Компания оптимизатор берет следующий типовой перечень работ.

  • составление ТЗ по поисковой оптимизации. На основе результатом проведенного анализа сайта.
  • Предоставление Заказчику рекомендаций по текстам и их написанию.
  • приобретение внешних ссылок.
  • Изменение ряда полей в описании страницы (meta, descripsion, title)
  • А также другие действие по продвижению сайта(продвижение в богах социальных сетях и т.д).

Защищать свои интересы нормально для каждой из сторон. Но если в проект договора будет заложена неравноправность, различные дополнительные условия, а также нарушения(обычно явные) устных договоренностей, Исполнителю не приходиться рассчитывать на лояльность, доверие и долгосрочное сотрудничество с Заказчиком.

Составление подобных договоров является реально проблемой не только для заказчиков но и для оптимизаторов(особенно для сильных компаний ).Так как во всех крупных, и даже средних компаниях есть юристы, которые не пропустят подобного рода договора.

Интересные посты:

  1. Как увеличить индексируемость сайта? Наверняка Вы знаете о существовании поисковых систем, или просто роботов,...
  2. Создание сайта на заказ – советы Сегодня мне хотелось бы дать несколько советов по созданию сайта...
  3. Внутренняя перелинковка сайта Сегодня я расскажу о внутренней перелинковке страниц сайта и о...
  4. СЕО – аудит, пункты проверки и анализа сайта Часто бывает так, что совершенно не поддается объяснению тот факт,...
  5. Почему клиенты уходят с сайта Целью продвижения сайтов является занятие верхних позиций в выдаче поисковых...