Блог – это прекрасный способ выразить свои мысли, чувства, поделиться опытом.  Узнать что-то новое, и поделиться своими знаниями с теми, кому это также интересно. Блог – это средство для общения с людьми, налаживания контактов с коллегами и даже потенциальными партнерами. Ну и конечно, для некоторых (или даже для многих) блог – это еще и способ заработка.

“Вырастить” успешный блог очень не просто, как думают некоторые: ведение блога занимает порядочное количество времени, требует регулярных, а главное интересных публикаций. Желательно и дизайн блога поддерживать в актуальном состоянии, следить за модой в дизайне блогов и вообще, придерживаться актуальных стандартов оформления сайтов в целом и блогов в частности.

Но кроме этого, в блоге должно быть определенное количество страниц, информационно важных для вас и вашего блога. Это те страницы, которые помогут читателям “познакомиться” с автором блога, связаться с ним. И некоторые другие страницы, которые помогут повысить отдачу от ведения блога, помогут рекламодателям связаться с автором и сделают общение с читателями более живым и продуктивным.

Итак, 10 страниц, которые будут полезны каждому блогу.

1. Страница “Обо мне” (“О нас” для коллективного блога)

Многие считают, что рассказывать о себе в блоге не стоит. Особенно это относится к блогам сеошников. В чем-то я могу согласиться, не хочется палить свою фотографию, и рассказывать о себе. Но! Все таки стоит задуматься вот о чем: доверие читателей нужно завоевывать с первой страницы. А первая страница – это банальный about. Небольшой рассказ о себе поможет читателям узнать о том, с кем они имеют честь общаться, и почему им действительно стоит подписаться на ваш блог. Фотография на этой странице блога тоже располагает: всегда приятнее знать с кем общаешься (напомню, мы рассматриваем блог как средство общения и коммуникации).

2. Страница “Контакты”

Причины сделать у себя в блоге страницу с контактами очевидны. Блогер человек в определенной степени публичный, и значит, с ним должна быть возможность связаться. Опять же, возможность контакта с блогером для рекламодателя является зачастую решающим фактором при выборе площадки для размещения рекламы. При прочих равных показателях блога, если с вами не удастся связаться – рекламу купят у того, у кого были опубликованы на странице “Контакты” мыло, аська, скайп или еще что-то.

3. Страница “Реклама в блоге”

Если вы готовы размещать рекламу в своем блоге, на соответствующей странице стоит описать форматы, стоимость и условия размещения. Это облегчит контакт с рекламодателем, поможет ему определиться с выбором. Вы проявите заботу о своем рекламодателе, и он скорее всего это оценит.

4. Страница “FAQ”

Если ваши читатели часто задают вам идентичные вопросы – избавьте их от такой необходимости, а себя – от необходимости отвечать людям одно и то же. Страница FAQ поможет решить эту задачу. Это сэкономит ваше время и время ваших читателей. И то и другое вам, поверьте, выгодно.

5. Disclaimer

Страница с дисклаймером может содержать в себе информацию о том, что вы не несете ответственности за качество и прочие недостатки продуктов и товаров, которые продают ваши рекламодатели. Таким образом вы снимаете с себя ответственность за последствия пользования оными товарами и услугами. В рунете такие заявления в блогах не распространены, а вот на западе, в Европе – нормальное дело. Коль уж вы зарабатываете на блоге, рекламируя нечто, так вот и расставьте все точки на i.

6. Страница “Услуги”

Если вы предоставляете какие-то услуги как фрилансер, например, то помочь найти своих клиентов может страница с описание услуг, цен на них и соответственно примерами работ.

7. Страница “Самое популярное”

Обычно в блогах функции этой страницы выполняют блоки а-ля “самые популярные посты”. Но ведь можно подойти к решению задачи нестандартно, сделать страницу (блок может быть дополнением). На странице значительно больше пространства, анонсы популярных статей можно снабдить превьюшками. К тому же на отдельной странице вы можете выделить те статьи, которые сами считаете наиболее важными, интересными и показательными.

8. Страница “Пресса о нас” (мы в прессе, мы в сми и тд)

Если о вашем блоге или (если речь идет о корпоративном блоге) продукте писали в СМИ, поделитесь этой информацией с читателями, потенциальными клиентами, партнерами. Часто это действительно важная информация – как для вас, так и для потенциальных клиентов. Психология простая – засветился в СМИ, значит тут все хорошо, значит можно покупать продукт (услугу).

9. Страница 404

Лично меня раздражают стандартные страницы “не найдено”. Оригинальный дизайн 404-й, сообщение о потерянном материале с юмором – это компенсирует мою обиду. Мало того, что нужная мне информация потерялась, так еще и унылая страница вылезла. Если страница 404 заставила меня улыбнуться, а не разозлиться, тогда, вероятно, я пойду на главную и поищу то, что мне нужно. А расстроенный человек скорее всего просто страницу закроет. К тому же. на 404 странице можно предложить посетителю посмотреть популярные посты, карту сайта или воспользоваться поиском. Что в принципе тоже очень полезно.

10. Карта сайта

Карта сайта полезна для поисковых систем, карта сайта (равно как и страницы со списков архивов) поможет найти старые записи новым пользователям. Удобство для пользователя – это важно, согласитесь.

В завершение информация для тех кого интересует новинка можно перейдя по активной ссылке. Продажи начнутся буквально через месяц.

Интересные посты:

  1. Перелинковка страниц блога Вы, пожалуй, замечали не раз, что иногда в тексте на...
  2. Оптимизация страниц WordPress Блог подрос и следует всерьез задуматься об оптимизации его страниц....
  3. Быстрая монетизация блога Иногда так хочется быстрей начать зарабатывать на собственном блоге, а...
  4. Организация продажи блога Как выгодно продать блог? Или как выгодно продать сайт? Смысл...
  5. Не строгое соответствие тематике блога Сегодня я хочу поговорить о тематичности блога. Ведь всем известно,...