Не секрет, что заголовок статьи (в блоге, интернет-журнале, обычной бумажной в газете, где угодно) – первое, на что падает глаз читателя. Если его заинтересовал заголовок – пол дела уже сделано. Поэтому заголовкам уделяется много внимания, и есть даже специально обученные люди – хедлайнеры, которые специализируются на составлении заголовков для материалов.

Честно говоря, у меня с заголовками всегда были проблемы. Еще когда я работала журналистом в одной “уездной”, все было замечательно, но придумать заголовки к своим статьям, подзаголовки в них – это было мучительное и мозгопожирающее действие.

И тем не менее, без заголовков нам никуда, так что помусолим очевидное и не очень.

Актуальные заголовки

Это самое простое. Вообще, полезно иногда писать о том, что у народных масс вертится на устах прямо сейчас – грозят ли в Питер перевезти Колумба груду железа памятник Петру из Москвы, бушуют ли огненные торнадо в Калифорнии, занесло ли Москву метровым слоем снега. Главное чтоб новость была оглушительнее, а ваше сообщение – побыстрее. Короче чего случилось – выскажите свое мнение, и да пребудет с вами трафик.

Спорные заголовки

Неоднозначное заявление, провоцирующее на спор и отстаивание своего мнение – очень эффективно. (Все мужики -  козлы!) На такое заявление придут поддакивать дамочки, начнут возмущаться мужчины, которые парнокопытными себя не считают. Наверняка найдутся и сочувствующие, и философы и прочие личности, которым не зазорно покопаться в первопричинах подобных заявлений. И все это выльется в большой срач в бурное обсуждение в комментариях. Стоит еще заметить, что спорные темы – вечны. Футбол, секс, отношения и прочие горячие темы всегда обсуждались и будут обсуждаться.

Неточные заголовки

Если сообщить в заголовке факт, который буйная фантазия читателя может домыслить сотней вариантов – это шикарный заголовок. И тем привлекательнее такой заголовок будет, чем больше возможных домыслов он порождает. Это объясняется психологическими факторами: люди любят быть причастными к чему-то, будь то свадьба соседки Маньки или марш несогласных. А уж если речь идет о каких-то социальных проблемах – отбоя от желающих высказаться точно не будет При условии хотя бы некоторой популярности источника, разумеется.

“Звездатые заголовки”

Эти заголовки используются в основном тогда, когда речь идет о ком-то известном: политиках, спортсменах, секс-символах, поп-звездах и прочих “звездатостей”. Упоминание в заголовки известного имени привлечет внимание к как минимум поклонников и фанатов этой личности. В идеале – материал будет интересен и ненавистникам, злорадствующим и не одобряющим. А это нам дает обсуждение, комментарии и неоднократные возвращения читателей на страницу материала, чтобы высказать свое мнение. Для блогерской среди – имена популярных блогеров привлекательны, а тем кто тусуется вконтактах и одноклассниках – эти имена ни о чем не скажут. Тут все зависит от аудитории, на которую вы ориентируетесь.

“Вечные заголовки”

Гороскопы, погода и прочая повседневная ерунда, которую мы не воспринимаем как нечто из ряда вон выходящее, может быть очень привлекательной, если написать об этом простом и понятном как-нибудь эдак – позаковыристей, как можно более невероятно. Чем невозможнее – тем лучше.

Противные заголовки

Если в заголовке сообщается нечто противное, вопиющее, скверное – это тоже очень привлекает внимание. Да, вызывает отвращение, но как ни странно – человек считает это безобразным, но тянется к этому. Так что всякие гадости из области секса, насилия, уродства, расизма, войн, религиозных заморочек, несправедливости и беспредела – то что надо для привлечения внимания.

Конечно, лучше всего объединить все вышеперечисленные характеристики заголовков, тогда точно получится бомба. Впрочем, рекомендаций по поводу составления эффективных и правильных заголовков для статей – уйма, так что вы вольны верить любому набору правил, которое найдется. Но одно точно и наверняка – писать надо уметь.

В завершение хотелось бы посоветовать отличный ресурс, на котором вы найдете актуальные новости в сфере социальных медиа, интернет-маркетинга. Мне например понравилась категория , из которой узнал много интересного для себя.

Интересные посты:

  1. SEO-тексты для людей Почему-то для большинства людей SEO-текст– это нечто жуткое, нечитабельное, налепленное...