Каждый, кто занимается созданием и продвижением сайтов или блогов так или иначе задумывается о том, как оптимизировать страницу по максимуму. Однозначного решения для “идеальной” оптимизации не существует, можно выделить лишь определенные особенности, которые в определенной степени влияют на оптимизацию страницы и повышение ее позиций в выдаче.

1. Оптимизация страницы – meta тэги

Прежде чем приступать к оптимизации непосредственно статьи, размещенной на странице, стоит убедиться, что оптимизирован html код, прописаны заголовки и мета-теги. Мало кто делает это в ручную. В Worpdpress есть замечательные плагины All-in-Seo и WordPress SEO. В Друпале тоже есть набор модулей, предназначенных для оптимизации страниц сайта. В общем, в любой CMS все это есть, это уж вопросы специфики движков.

Итак. Один из самых важных тегов для оптимизации страницы – title. Заголовок страницы должен содержать ключевую фразу, желательно в самом начале. Чем ближе к началу заголовка, тем выше будет вес страницы при ранжировании в выдаче.

Далее – основные мета-теги.

Meta Description – несмотря на то, что непосредственно на вес страницы по конкретному поисковому запросу не влияет, тег полезный. Но, информация из этого тега часто берется для текстового сниппета, который выводится в списке выдачи. А значит этой информацией нужно заинтересовать посетителя, чтобы он перешел именно на ваш сайт, а не сайт конкурента.

Мета тег Keywords, между тем, перестал быть актуальным, а в некоторых случаях – даже вредит.  Для ранжирования его не использует ни одна поисковая система, среди лидеров поиска, а вот пищу для анализа конкуренции этот тег дает.

2. Оптимизация страницы -  URL

Вид ссылки, который имеет страница также имеет значение. Во-первых, длина ссылки – чем логичнее и короче url страницы, тем удобнее он для восприятия, тем больше вероятность, что посетитель скопирует ее для того, чтобы поделиться с друзьями или сослаться из своего блога, например.

Ключевые слова в url страницы желательно размещать как можно ближе к домену. Здесь действует такой же принцип, как и при составлении заголовка страницы. Разделителем между словами в url страницы может быть дефис и подчеркивание. Дефис используется чаще и имеет больший вес.

Оптимизация страницы – ключевые слова в тексте

Точно рассчитать количество вхождений ключевого слова, или фразы, вряд ли кто сможет. Точного показателя здесь нет и быть не может. Для короткой статьи в среднем достаточно 2-3 упоминания ключевого слова, для длинной – 4-6. Зацикливаться на количестве повторений не стоит, поскольку на первом месте в любом случае должны быть смысл текста и его читабельность.

Оптимизация страницы сайта: выделение заголовка, оптимизация изображений в тексте, вхождение ключевых фраз и слов в тексте, использование разных вариантов вхождения.

Чтобы избежать перенасыщения текста ключевыми словами и ухудшения качества текста, следует использовать разные варианты вхождений ключевых слов:

  • точное вхождение
  • чистое вхождение
  • прямое вхождение
  • разбавленное вхождение
  • морфологическое вхождение
  • морфологическое разбавленное вхождение
  • синонимическое вхождение
  • вхождение с опечаткой
  • обратное вхождение
  • сложное вхождение

Использование заголовков h1 – h4, выделение ключевых фраз тегами <em> и <strong>

Вес тега h1 в последнее время заметно снизился, однако его по прежнему считают достаточно значимым при оптимизации страницы, и используют в заголовках страниц. Желательно также использовать продвигаемый запрос в заголовке h1.

Заголовки h2 – h4 имеет смысл использовать в том случае, если вам нужно смысловое разделение текста подзаголовками. Для seo оптимизации страницы эти теги почти не имеют веса.

Выделение ключевой фразы или слова в тексте жирным шрифтом последнее время несет меньше нагрузки, чем раньше, однако использовать его все таки можно. И не только для того, чтобы выделить ключевые слова или фразы, но и выделить важные моменты в статье для пользователя. То же касается и выделения курсивом, хотя есть вероятность того, что курсив более значим для оптимизации страницы сайта.

Оптимизация изображений

Во-первых, стоит отметить, что использование картинок в оформлении страницы с текстом на сайте – полезно и даже необходимо. Прежде всего, это повышает легкость восприятия информации, а кроме того – оптимизированные изображения дают дополнительный трафик из поиска по картинкам (google, яндекс).

Для оптимизации изображений на странице имеют основное значение два пункта: атрибут alt и название файла. Alt, содержащий ключевой запрос, дает дополнительный вес оптимизируемой странице, и кроме того – влияет на выдачу изображения в поиске по картинкам. Также влияет на положение картинки в выдаче (при поиске по картинкам) изображения использование ключевого слова в названии файла картинки.

Внутренние и внешние ссылки на странице

  • Чем ближе ссылающая страница к корню сайта, тем больший вес будет передавать ссылка.
  • Чем больше больше входящих ссылок на страницу, тем больший вес она имеет (и соответственно передает). При этом учитываются не только внешние ссылки, но и внутренние.
  • Чем выше находится ссылка на странице, тем больший вес она передает. Таким образом, ссылка размещенная в верху страницы будет иметь больший вес, чем ссылка размещенная в конце текста.
  • Расположенные в сайдбаре и подвале сайта ссылки имеют очень малый вес, по сравнению со ссылками непосредственно из текста, и верхней части страницы.

Все это, вроде бы, очевидные вещи. Однако наполняя контентом сайт, мы часто забываем о внутренней оптимизации страниц. Иногда – просто игнорируем оптимизацию контента. А кроме того – внутренняя оптимизация страниц лишь часть действий по оптимизации сайта и его продвижения. Для достижения максимального эффекта важна и доступность сайта, и удобство его использования для пользователей, и полезность контента, использование маркетинговых инструментов для привлечения трафика и ссылок на сайт.

Интересные посты:

  1. Быстрая оптимизация страницы сайта Несколько несложных действий помогут оптимизации страницы вашего сайта. Для начала...
  2. Продвижение главной страницы сайта Главная страница сайта – это страница, которая является лицом каждого...
  3. Внутренняя оптимизация MFA сайта Тема нашей сегодняшней беседы внутренняя оптимизация MFA сайта. Верите или...
  4. Анализ контента страницы Все мы, как мнимые веб-мастера, беспокоимся о контенте. Но очень...
  5. Оптимизация страниц WordPress Блог подрос и следует всерьез задуматься об оптимизации его страниц....