Если в первые годы распространения по России Интернета владельцам сайтов компаний было достаточно примитивных статичных сайтов, сверстанных “на коленке”, то сейчас – корпоративный сайт – сложная система. Мало просто создать его и выложить на хостинг. Поддержка, развитие, продвижение – все это необходимо для нормальной и главное эффективной работы сайта.

Можно, конечно, брать в штат универсального бойца. Но это нерационально. Держать в штате целый отдел вообще как правило невозможно дорого, нецелесообразно и зачастую малоэффективно. Поэтому предпочтение чаще всего отдается внешнему разработчику.

Как известно, чтобы поймать добычу, а в нашем случае добыча – это наш клиент на комплекс “создание + продвижение + поддержка сайта”, нужно знать как он себя ведет, что ему надо, и что следует ему предложить, чтобы он начал сотрудничать с вами, и никуда не убежал.

Прежде всего любого клиента заботит качество сервиса.  Тут нам требуется: вежливость, умение вести разговор с клиентом, возможность предложить ему полный комплекс услуг, гибкость и индивидуальный подход к каждому клиенту. Нужно показать будущему заказчику, что ему не просто сделают сайт, но этот сайт будет в надежных руках.

Далее – качество продукта. Не зависимо от того, на чем вы делаете клиентские сайты – на платных системах вроде битрикса и юми, или на бесплатных системах (например, на Друпале) – ваш заказчик должен наверняка быть уверен, что это программное решение современно, надежно и поможет сайту развиваться (если потребуется внедрение новых функциональных модулей – это будет возможно).

Стоимость и сроки – для клиента показатели важные. Особенно стоимость, поскольку ему необходимо планирование бюджета. А потому мы быстро и четко должны уметь оценить бюджет разработки, бюджет на покупку лицензий (в случае использования платных программных продуктов), возможные дополнительные издержки. И уж точно – заявленное качество обязано соответствовать установленной цене.

Что касается сроков, то все мы не безгрешны. Говорим месяц – а в итоге получается два. Причин на то может быть море, и виноваты можете быть даже не вы – скажем, заказчик сам затягивал утверждение дизайна, не вовремя предоставлял необходимую информацию и так далее. Но! Вы же работаете в области создания сайтов не первый день, должны предвидеть. А значит расхождение по заявленным и фактическим срокам выполнения работ – на вашей совести. Я склоняюсь к тому, что заявленные сроки исполнения должны быть сбалансированы – не слишком затянуты, но при этом у вас должен быть запас на “занудство” и форс-мажоры.

Надежность разработчика, портфолио. Многие заказчики только на этом и основываются. Так что иметь приличное портфолио необходимо, хорошо если будут постоянные и надежные партнеры. Наличие сертификаций, хороший менеджмент и финансовая стабильность разработчика – тоже плюс в карму.

Возможность длительного сотрудничества с разработчиком – имеет особую актуальность, когда речь идет о долгосрочных договорах, и напрямую связано с предыдущим пунктом – надежностью. Могу ли я поручить работу над моим сайтом и не беспокоиться, что через полгода придется искать нового исполнителя?

Интересные посты:

  1. Какие сайты делать? Когда вебмастер собирается сделать сайт, не важно – под сапу,...
  2. Делаем сайт понятным Практически всякий реальный бизнес в наши дни стремится быть представлен...
  3. Корпоративный сайт Одна из многочисленных скверных заморочек при общении с клиентом –...
  4. Сайт для школьников Тематика сайтов в Сети весьма разнообразна. На первом месте идут...
  5. Покупать ли ссылки и где это делать Стоит ли покупать ссылки? Покупка «вечной» ссылки, в отличие от...