Они так прочно и основательно вошли в нашу жизнь, так что современный интернет почти невозможно представить без них. Блоги, как и девушки, бывают разными. От «записных книжек», до корпоративных блогов, от текста до видеофайла. И как большинство вещей и понятий они тоже поддаются классификации. Попробуем разобраться, какие типы блогов существуют. Классифицировать их можно по различным факторам.

В зависимости от веб-пространства, на котором они могут существовать, выделяют блоги:

  • находящиеся на блого-платформах. Наиболее известные из них – LiveJournal.com, Blogger.com, Блоги@Mail.ru. Существует масса других подобных «коммунальных» блогов. Такие блоги совершенно бесплатны и доступны для всех желающих, но сильно ограничен функционал по его управлению;
  • размещенные на отдельном хостинге, так называемые stand-alone блоги. Это полноценные сайты, выполненные в виде дневника или другим образом. Обладают всей массой возможностей, в том числе могут быть вполне официально продаваться или размещать рекламу.

По авторству блоги можно разделить на:

  • индивидуальный – в таком блоге писать имеет право только «хозяин»;
  • коллективный – из названия ясно, что записи ведутся группой лиц, либо «соавторами», которых назначает «автор блога»;
  • корпоративный – записи ведут сотрудники одной организации.

В зависимости от целей создания блога, они бывают:

  • личные – дневниковые записи или использование блога в качестве ежедневника, записной книжки;
  • тематические – большинство записей посвящены освещению определенной темы, что не оставляет равнодушными какую-то группу людей – спорт, наука, техника, животные, дети, фотография, увлечения и т.д.;
  • бизнес-блоги – создаются для продвижения товаров и услуг. Хороший бизнес-блог – это не только реклама, но в первую очередь объективная полезная информация, обзоры, отзывы и комментарии о продвигаемом товаре или услуге, ссылки на ресурсы по теме;
  • общественные – создаются для общения на самые разные темы. Между собой могут общаться коллеги, клиенты компании и т.д. Конечно, блог в таком качестве использовать несколько неэффективно, больше подходят социальные сети.

В зависимости от содержания это может быть:

  • текстовый блог – в основе лежит текстовая статья. В свою очередь, текстовый блог может разделяться на контентный (авторские тексты), ссылочный (ссылки на различные сайты с комментариями), тамблог (аналог записной книжки или черновика), спблог – предназначенный для заработка в интернете;
  • видеобог, фотоблог – в них информация представлена видеофайлами или фотографиями соответственно;
  • музыкальный блог – основное наполнение– музыка;
  • подкастовый блог – в таком блоге информация представлена аудиофайлами, надиктованными автором.

Как видите, современная блогосфера разнообразна и многопланова, так что не сомневайтесь, присоединяйтесь к сообществу и найдете много интересного.

Интересные посты:

  1. Зачем ведут seo-блоги? И так, зачем люди ведут seo-блоги? Если честно, не знаю....
  2. Блоги или Твиттер Поскольку Рунет повторяет путь развития Западного Интернета, глядя на то,...
  3. Вирусный маркетинг сегодня Определение “вирусный маркетинг” возникло не многим более десяти  лет назад....
  4. О коллективных блогах Коллективные блоги – штука вовсе не редкая. У них есть...
  5. Какие сайты делать? Когда вебмастер собирается сделать сайт, не важно – под сапу,...