Аудитория, читающая на английском, несравнима с рунетом, можно сказать, что английский является глобальным языком всемирной паутины – французские, немецкие и т.п. блогеры иногда отдают больше предпочтения англоязычной блогосфере нежели своей локальной.

Собственно, кое-какие параллели можно провести межу украинской и русской аудиторией. Изначально создавай свой блог о заработке в интернете думал вести его на украинском, но потом все же запустил русскоязычный проект ибо количество трафика, читателей там было несравнимо больше при этом (конечно, украинские читатели также могли воспринимать эту информацию). Но тут дело также было в монетизации, развитии проекта и т.п. В общем, предлагаю вам 5 вопросов которые нужно себе задать перед запуском блога на другом языке – по моему весьма актуальная тема.

1. Разговариваете ли вы на этом языке?

В принципе, вопрос может прозвучать немного тупо, но он действительно важен. Логично, что иногда блогеры думают мол начать проект на другом языке эффективнее, потому что там может быть намного больше трафика и с точки зрения SEO это будет привлекательно. Так вот – это не всегда хорошая идея, потому что при запуске блога на языке, которого вы не знаете, можете столкнуться с такими проблемами:

  • Обслуживание клиентов – как вы будете отвечать на письма читателей с различными вопросами или деловыми предложениями?
  • Работа с комментариями – как вы сможете определить плохой комментарий или хороший в процессе модерации, если не понимаете о чем там. Или, например, не сможете поддержать дискуссию в комментариях.
  • Качество контента – как сможете сочинить нормальный, качественный текст без знания языка? Некоторые используют различные онлайновые переводчики, но вряд ли это даст 100% результат.

В принципе, верный выход в этой ситуации – нанять копирайтеров на бирже и давать задание по контенту им. Этот метод хорошо работает для статических сайтов, различных информационных и контентных проектов, но блог – немного другой уровень, здесь без общения, социального продвижения и каких-то “специфических фишек” сложно продвинуться.

2. Развит ли рынок?

Не смотря на то, что старт блога на другом языке может быть выгодным с точки зрения малой конкуренции – это не всегда гарантия успеха. И это действительно так, когда я начинал вести блог года 4 назад, то в украинском сегменте (как минимум в поисковиках) конкуренции как таковой не было, но топы мне бы не гарантировали трафика, рекламодателей и т.п. Поэтому вы должны проводить исследования рынка на предмет популярности той или иной тематики. При этом нужно руководствоваться не только количеством получаемого трафика, но и активностью аудитории.

3. Сможете ли вы монетизировать ваш блог?

Следующее на что нужно обязательно обратить внимание – монетизация. Меньший рынок имеет не такую большую конкуренцию (как уже было сказано выше), но при этом вы можете не найти никаких интересных партнерских программ или направлений для монетизации. Нужно посмотреть и прикинуть на чем же вы сможете заработать деньги в интернете со своего блога.

Партнерские программы – хорошая возможность монетизации тематических проектов, так как близкие по тематике продукты будут хорошо продаваться. Самый просто пример для блогов рунета – баннерная реклама, которая была крайне популярная пару лет назад – фарма баннеры могли давать автору блога до $1000 в месяц – хорошие были времена:)

Если же ничего подобного для вашей ниши вы не смогли найти, не отчаивайтесь. Всегда можно разместить контекстную рекламу или заработать на продаже ссылок / постовых. Хотя опять же при этом нужно учитывать специфику рынка, так, например, некоторые биржи ссылок принимает сайты только на определенных языках.

4. Можно ли найти партнеров для быстрого роста аудитории?

Один из способов быстро наращивать аудиторию блога – сотрудничество с другими авторами вашей ниши. Самый простой пример такой кооперации – написание гостевых постов в популярное блоги и привлечение трафика из них. Также раньше помогало комментирование, активное общение в соответствующей тематической тусовке. И если наличия влиятельных, крутых блогов в вашей шине не наблюдается, то сотрудничество и раскрутка через гостевые посты будет затруднена. Даже, если это не остановит вас от создания блога, то как минимум немного затруднит продвижение – это нужно учитывать.

5. Можете ли вы использовать знание английского в своей нише?

Если вы выбрали “локальную” нишу на другом языке, где существует определенное “отставание” в развитии от англоязычного сегмента интернета, то вы, зная английский, можете очень выгодно использовать этот факт в своих целях. Посудите сами какое будет у вас преимущество – вы будете первым или одним из первых, кто донесет до пользователей определенную информацию – такие блоги и сайты чрезвычайно популярны и полезны!

Итого

В общем выбор за вами! Все нужно тщательно взвесить и продумать, вести блог на другом языке это интересно, своего рода вызов. С одной стороны может быть преимущество в плане неосвоенной ниши и недостаточной конкуренции, с другой может не оказаться аудитории, которая оценит ваши труды и рекламодателей.

Но если вы все же решили завести блог на другом языке, но не сильно разбираетесь в его  грамматике, правилах и т.п., для написания статей советую обратиться в биржу контента. Этим вы, во-первых, экономите свое время, во-вторых, сможете получить качественный текст без ошибок и ляпой. Для публикаций можно использовать 2 типа статей – переводы с одного языка на другой (например, если вам нужны англоязычные статьи, а русскоязычный блог уже есть) либо написание их с нуля. Второй вариант, конечно, намного сложнее и при выборе технической тематики будет стоить вам не мало.

Интересные посты:

  1. Живой Журнал – популярная платформа для блога Один из ключевых вопросов при создании блога – это выбор...
  2. Преимущества блогера перед копирайтером Всем известно, что путь копирайтера (это тот человек, который пишет...
  3. Ценность блога Ценность блога начинаешь понимать не сразу. Количество комментариев, ТИЦ, PR,...
  4. Не строгое соответствие тематике блога Сегодня я хочу поговорить о тематичности блога. Ведь всем известно,...
  5. Организация продажи блога Как выгодно продать блог? Или как выгодно продать сайт? Смысл...