Жизненный цикл успешного поста

Если блогинг для вас не просто хобби, нет смысла писать посты только ради того чтобы какой-то материал время от времени появлялся на страницах вашего блога. Для коммерческого проекта стоит сделать ставку на публикации которые могут принести какую-то практическую пользу (будь-то целевые посетители, подписчики, деньги или что-то еще), а значит к написанию постов стоит подходить серьезно, системно. Одну из таких систем, вернее «жизненный цикл» этапы которого в идеальном случае должна проходить каждая публикация, я хочу предложить вашему вниманию.

Итак, если говорить о жизненном цикле публикации блога, то я бы выделил следующие этапы:

Подготовительная работа

1. Генерация идеи

Первый шаг к созданию успешного поста — поиск перспективной темы для публикации. «Перспективная тема» – понятие широкое, но в общем случае это что-то интересное, актуальное и своевременное. Плюс у темы должен быть коммерческий (если он вам нужен) и seo-потенциал (чтобы при успешной реализации всех пунктов вы могли рассчитывать на достойный трафик с поисковых систем). В принципе, это также может быть какая-то весьма актуальная тема, не обязательно популярная и запрашиваемая в поисковиках. Что же касается тематических блогов, то тут, как мне кажется, достаточно просто сочинить действительно полезную для аудитории публикацию.

2. Изучение темы

После того как вы определились с темой для поста, введите в поисковую строку релевантный этой теме запрос и изучите все документы с первой страницы выдачи. Данное “исследование”, в принципе, нужно проводить, если вы пишите полноценную тематическую статью, которая должна давать ответы на все вопросы и рассмотреть максимум нюансов. В блогах часто бывают и посты другого типа, где автор рассказывает о личном опыте и делится своими знаниями, например, о системе вордпресс или веб-разработке, тогда, конечно, можно исследованием и не заниматься.

3. Создание примерного «каркаса»

Получив представление о том, что уже было написано вашими «конкурентами» (условно конкурентами) до вас, создайте что-то вроде «каркаса» (или «плана», если вам больше нравится) будущего поста — обозначите заголовки/подзаголовки, какие-то основный тезисы и прочее. Цель — подготовить «платформу» для написания поста, при этом «платформа» должна быть интереснее, разнообразнее и полноценнее, чем у конкурентов.

Написание статьи и ее публикация

1. Написание черновика

Никогда не стоит писать статью в один присест. Возьмите ваш «каркас», напишите по нему черновик и дайте ему хотя-бы несколько часов (или даже дней если вам позволяет время) «отлежаться». Иногда можно писать каркас + некоторые тезисы по будущей заметке, а потом прорабатывать материал более тщательно.

2. Правка черновика и поисковая оптимизация

Через какое-то время вернитесь к черновику, исправьте ошибки, дополните новыми мыслями, найдите и подготовьте подходящие иллюстрации, фотографии, скриншоты, видео-ролики. Одним словом – подготовьте пост непосредственно к публикации. При этом не забудьте про поисковую оптимизацию.

3. Выбор правильного дня и времени суток для публикации

Изучите когда ваша целевая аудитория наиболее активна (например, в понедельник между 12.00 и 18.00) и опубликуйте пост в это время. Если говорить о рунете (с чем я вроде как знаком лично), то выходные определенно  неактивный период, пятница, скорее всего, тоже. Лучше всего публиковать с понедельника по четверг, причем днем, когда люди работают или настроены на серьезный лад. Вечером активность чуть спадает.

Продвижение контента и другие мероприятия после публикации

1. Анонсирование и продвижение в социальных сетях

После публикации поста, настает время его продвигать. Начать есть смысл с популярных социальных сетей, потому что в простейшем случае для этого ничего не требуется – наладить автоматический кросспостинг в Twitter или Facebook совсем не сложно.

2. Анонсирование на тематических блогах, сообществах, форумах и прочее

Если у вас есть возможность проанонсируйте свою новую публикацию на тематических сообществах, социальных сетях, форумах, других блогах и так далее. Если у вас такой возможности нет, ее стоит найти. Так, например, многие популярные форумы вебмастеров содержат раздел “дайджест блогосферы”, где можно оставить краткий анонс своей заметки.

3. Обсуждение в комментариях

Комментарии развивают и расширяют тему поста, поэтому обязательно участвуйте в обсуждении своей же публикации и приложите все усилия для того чтобы это обсуждение было как можно бурным (можно опять же приглашать людей к обсуждению через социальные сети).

4. Вторая жизнь для архивного поста

Рано или поздно ваш пост над которым вы так усердно работали уйдет в архив, но о нем время от времени можно напоминать благодаря контекстным ссылкам из новых публикаций, виджетам «лучшие посты» (а так же «случайные посты», «посты по теме» и так далее). Еще один интересный вариант – издание электронной книги в которую будет включен материал архивного поста.

Ну и напоследок, помните, что успешный пост требует тяжелой работы, но эта работа окупается сполна! Качественная публикация соберет хороший трафик, разойдется по социальным сетям и будет привлекать посетителей еще долгое время после размещения.

Оставить комментарий

При копировании материалов, желательна активная ссылка на источник © | Sitemap