Проектирование футера блога

Долгое время у веб-мастеров и блоггеров было пренебрежительно отношение к футеру («подвалу»), поэтому раньше там было принято размещать разве, что информацию об авторских правах (копирайт), да быть может, какие-нибудь никому не нужные ссылки (например, сапа-блок). Природа такого отношения на поверхности — люди читают сверху вниз, поэтому все самое важное мудрый веб-мастер располагает как можно выше. До «подвала» многие посетители вовсе не доходят, поэтому что-то стоящее размещать там смысла нет. Согласитесь, логика в этом есть.

Тем не менее, несколько лет назад, отношение к футеру изменилось и в моду вошли многофункциональные «подвалы», где начали размещать зачастую очень важную, полезную и интересную информацию. Произошло это когда веб-мастера, дизайнеры и специалисты по юзабилити обнаружили, что с помощью футера можно привлечь внимание человека дочитавшего страницу до конца (имеется в виду основное содержание). Причем не только привлечь, но и каким-то образом конвертировать. Правда, для этого мало бездумно расставить в футере виджеты, нужно еще помнить как минимум 3 важные вещи:

1. Внимание посетителя уменьшается сверху вниз.

О том как распределяется внимание пользователя сверху вниз отчасти сказано выше, применительно к нашему «подвалу» это означает, что все-таки не стоит размещать там самые важные вещи. Мы уже решили, что футер может быть небесполезен, но такие вещи, как виджет RSS-подписки, важную рекламу (например, контекстную) и другие ключевые элементы все-таки стоит размещать выше (как можно выше!). В подвале вы хорошей конверсии не получите никогда; Можно сказать, что в футере следует размещать дополнительную информацию, которая может пригодится, а может и нет.

2. В подвале не место главным элементам навигации.

Если до рубрик или, скажем, страницы «About» можно добраться только через подвал такой дизайн смело можно называть идиотским. Важные элементы навигации (в том числе доступ к страницам «Обо авторе» или «Контакты») должны располагаться в верхней части сайта — это железно правило. В футере они могут, разве что, дублироваться. Иногда можно встретить в футере блоки “Об авторе” или форму контактов, которые, в принципе, в дизайне на каждой странице разместить очень сложно, так как занимают немало места, а в подвале – запросто.

3. Подвал должен быть интересным.

В идеальном подвале должно располагаться что-то интересное. Дойдя до подвала, посетитель должен в хорошем смысле слова удивиться обнаружив что-то необычное. Вот несколько популярных идей — забавные иллюстрации (иллюстрация), интересные ссылки, цитаты или что-то в этом роде. Другими словами, футер должен быть чем-то вроде приятного бонуса (здоровый юмор приветствуется). А если вы примите во внимание эти три момента, у вас обязательно получится еще и функциональный, полезный футер.

Неплохим вариантом есть размещение в футере облака тегов – мене значимого объекта чем категории. Иногда там можно встретить ссылки на профили социальных сетей – в принципе, разумное решение, так как дочитав статью до конца, пользователь обязательно заметит этот блок с весьма оригинальным оформлением (с иконками профайлов пользователей). В целом, конечно, вы сами решаете какие элементы размещать в футер, просто нужно учитывать упомянутые выше советы и, возможно, поставить себя на место посетителя блога – что бы вы хотели там увидеть или что было бы лучшим для вас как постороннего читателя.

По доступным ценам фигурная предлагается на сайте iz-penoplasta.ru .

Оставить комментарий

При копировании материалов, желательна активная ссылка на источник © | Sitemap