Запускать новые проекты зачастую не просто – нужно решить много вопросов, связанных с этим делом, заниматься разработкой, находить дополнительное свободное время и т.п. Но если вы все же решились открыть новый тематический блог (первый, второй или пятый по счету – не столь важно), то перед этим нужно для себя кое-то что прояснить. Знаете как заранее определить перспективы нового блога, а заодно и решить стоит ли вообще его открывать? Очень просто — нужно ответить самому себе всего на 4 вопроса.

1. Есть ли мне что сказать?

Перед тем как начинать новый тематический блог, убедитесь в том, что ваша фантазия в данной теме не иссякнет через месяц-другой. Для этого сядьте и попробуйте придумать 20, 30, а лучше 50 тем для будущего блога. Если это не составит труда — скорее всего, проблем с поиском тем для этого проекта у вас не будет, а значит главное — регулярно обновляемый контент вы обеспечить сможете.

Вообще при планировании нового сайта имеет смысл наперед продумать его структуру – так будет проще потом заниматься продвижением и заодно определите для себя круг тем. Например, свой первый персональный блог я запускал будучи “зеленым новичком”, поэтому просто определился с общей направленностью проекта и создавал под каждую тему новые категории. Сейчас их слишком много, причем большая часть из них не особо и нужна, а структура разделов слегка запутана. Поднабравшись опыта, для данного блога, как и для WordPress Inside, первым делом я продумывал основную структуру, благо это не так сложно.

2. Кто будет мой читатель?

Чтобы эффективно вести блог, нужно хорошо знать и понимать своего читателя. Лучше всего «нарисовать портрет» целевой аудитории блога заранее, таким образом можно решить, что и в каком стиле стоит писать (а так же есть ли смысл писать самому или стоит поискать автора(ов) на стороне), какой потребуется дизайн, что следует предложить такому читателю и прочее. То есть, когда вы поймете кто ваш читатель (настоящий или будущий) для вас очень многое прояснится.

Кстати, в процессе вы найдете для себя ответ на еще один вопрос – «Интересно ли мне будет общаться с данной аудиторией?». Поверьте это тоже немаловажный момент.

3. На кого стоит ориентироваться в нише?

Перед тем как бежать регистрировать домен и устанавливать CMS на хостинг найдите все топовые блоги по вашей теме и хорошенько их проанализируйте. Оцените все — их дизайн, контент (его качество и периодичность), аудиторию, посмотрите как данные проекты продвигаются, как монетизируются и так далее. Если вы проделаете всю эту работу и сделаете правильные выводы, это уже будет неплохим подспорьем для создания потенциального блога топ уровня.

Кроме того, этот анализ позволит сопоставить ожидаемые и запланированные вами цели с тем, что происходит в действительности. Возможно, вы хотите создать определенное сообщество единомышленников вокруг сайта, быть может основной целью есть демонстрация личных навыков и поиск клиентов / заказов. Или, допустим, новый блог интересует вас исключительно как проект для монетизации и интернет заработка – в каждом из случаев, просмотр, топовых блоггеров в теме позволит вам более-менее представить, что получится с сайтом в итоге через годика два.

4. Какой план?

Вы определили есть ли что вам сказать, проанализировали конкурентов и узнали целевую аудиторию, теперь самое время решить, что можно дать для данной аудитории сверх того, что дают конкуренты. То есть, другими словами придумать план каким образом вы превратите свой блог-лидер. Это действительно важный вопрос, так как создавать блог ради блога смысла нет. Нужно сразу ставить перед собой максимальные цели, тогда вы сможете реализовать себя как блоггер + немного заработать.

Вобрать для себя все плюсы уже зарекомендовавших себя проектов, их опыт в плане дизайна, продвижения, подачи материала – крайне полезно. При этом советую также оценить англоязычную блогосферу, так как она более продвинута, чем рунет – там можно почерпнуть массу идей. После этого проведите небольшой мозговой штурм над улучшениями имеющихся блогов, которые вы могли бы применить, придумайте “свою фишку” и т.п.

Итого, если в конце концов вы все же сумели найти для себя ответы на все 4 вопроса — смело приступайте к действию. Прикиньте возможные временные затраты, организационные моменты и вперед к покорению новых вершин! В противном случае я бы на вашем месте хорошенько подумал стоит ли вообще начинать новый блог.

Интересные посты:

  1. 5 вопросов перед запуском блога на другом языке Аудитория, читающая на английском, несравнима с рунетом, можно сказать, что...
  2. Зачем нужно создавать блог? Блог – это ваше личное профессиональное имя и “лицо” в...
  3. Как раскрутить блог Как же раскрутить свой блог? Каждый день этим вопросом задается...
  4. О чем сделать новый блог Тема которая волнует наверное каждого, кто начитался о всех прелестях...
  5. Как оживить новый блог После настройки блога и установки плагина от спама в комментария...