Классификация, чего бы она ни касалась, всегда предполагает разделение определенной группы на некие подгруппы или подтипы в соответствии с набором каких-то критериев. Точно так же можно разделить и копирайтеров на несколько видов, согласно некоторым особенностям. Один из непременных критериев в этом случае – место размещения статей. Если брать за основу именно этот фактор, легко выделить всего две группы копирайтеров, но группы достаточно крупные. Первая из них – авторы, которые пишут рекламные тексты для «оффлайнового» использования, то есть во всех сферах обыденной жизни, кроме размещения в интернете. Вторая группа – SEO-копирайтеры, создающие текстовый контент исключительно для интернет-площадок.

Понятно, что такое деление слишком субъективно, и назвать его классификацией было бы преувеличением, поскольку такая аналитика довольно условна.

Второй критерий – непосредственные особенности каждого из видов рекламных текстов. Опираясь на этот признак, можно выделить уже три группы авторов: максималистов, минималистов и сценаристов.

Копирайтеры-максималисты работают над полным раскрытием и отображением конкретного предмета. Здесь возможно использование двух подходов. Лирики, например, упирают на образность и цветистость, и в основном они оперируют эмоциональной стороной восприятия.

А вот физики скрупулезно рассматривают технические характеристики конкретного предмета. Они освещают чисто физические особенности описываемого объекта и, как правило, игнорируют его эстетическую ценность и духовно-нравственную сторону.

Копирайтеры-минималисты не пишут длинных рекламных текстов. Они занимаются созданием коротких предложений и сообщений, лозунгов, придумывают названия и имена – словом, всем тем, что называется неймингом.

В этом случае максимальная смысловая нагрузка вложена в минимальное количество слов. Это довольно редкое качество у копирайтера, ибо емко и одновременно лаконично выразить суть темы удается далеко не всем «писателям».

Копирайтеры-режиссеры направляют свои силы на создание текстов, которые будут проговариваться. Текст для звукового сопровождения медиа-файлов или аудиоуроков характеризуется множеством специфических особенностей.

Во-первых, там совершенно иная логика построения предложений, а это требует дополнительной работы над звукосочетаемостью. Труднопроизносимые слова и/или фразы, идиомы, плеоназмы, словесные клише – все это под строжайшим запретом для такого рода текстов.

Интересные посты:

  1. Борьба с ошибками начинающих копирайтеров Каждый копирайтер должен быть грамотным, или какой же он тогда...
  2. Инфопродукты Путешествуя в сети Вы скорее всего часто встречаете великое множество...