Возраст вашего сайта – очень важный фактор для продвижения в поисковых системах. Сразу же нужно сказать, что возраст вашего сайта – это не дата, когда вы зарегистрировали домен, а дата первой индексации на нем целевым поисковиком какого-то контента совпадающего с нынешней тематикой.

С точки зрения поисковой системы именно от настоящей даты запуска сайта стоит отсчитывать его возраст. Чем ваш сайт взрослее, тем больше ему доверяют алгоритмы поисковиков. И, соответственно, нужна специальная стратегия продвижения для молодого сайта. К слову, если нужен быстрый старт в ТОП по сложным ключевикам, иногда выгоднее купить старый сайт – желательно, из лидеров выдачи (но сначала убедитесь, что он не под фильтрами).

Почему поисковые системы не хотят доверять свежим сайтам?

Ограничение по возрастному признаку – это один из методов повышения качества выдачи. Если бы все сайты разных возрастов были равны в правах, нечестным вебмастерам ничего не мешало бы проводить “черные” эксперименты и замусоривать выдачу: допустим один плохой сайт не попал в ТОП, то вебмастер моментально сделает другой (или десяток других), и потом быстро выведет в лидеры.

Принципы продвижения новорожденных ресурсов

№1.Не нужно продвигать молодой сайт по ВЧ-запросам. Попасть в лидеры по таким словам можно только спустя год и более правильного, качественного и грамотного продвижения по НЧ-, а затем и СЧ-запросам.

№2. Нужно досконально проверить молодой сайт на ошибки и недочеты, которые остались после окончания разработки.

№3. Необходимо наращивать ссылочную массу, имитируя естественный процесс прироста.

Исправляем ошибки технического плана

Разрабатывая сайт не каждая веб-студия обращает внимание на его соответствие требованиям SEO: чаще всего они проверяют его, в лучшем случае, только с точки зрения пользователя. Настоящий человек видит сайт иначе, чем робот поисковой системы. А значит каждый новый или доработанный сайт необходимо проверить на присутствие типичных ошибок:

  • Запрещение индексации некоторых страниц. Неверно составленный файл robots.txt может помешать поисковым системам заносить в индекс страницы, которые вы хотите продвигать. А ведь если вашей страницы нет в индексе, то её продвижение абсолютно бесполезно.
  • Незакрытый доступ к разделам для администратора. Ещё одна проблема – открытые для просмотра и индексации разделы администратора, формы логина и т.д. Все это должно быть не только закрыто от индексирования, но и запрещено к отдаче веб-сервером.
  • Неправильный HTML-код. Размещенный за пределами тега <html> контент, незакрытые теги, использование больше одного заголовка H1 на страницу скрытый текст, и т.д. – все эти незаметные простому посетителю недостатки могут сильно испортить восприятие сайта поисковой системой.
  • CMS, настроенная с ошибками. Некоторые системы управления контентом при неправильной настройке могут не слишком дружественно вести себя с поисковыми системами. Часто возникает внутреннее дублирование страниц (когда одна страница доступна по двум-трем разным адресам – с закрывающим / и без, с .html и без, как версия для печати и так далее). Это необходимо пресекать на уровне настройки самой системы управления контентом и веб-сервера. И ещё нужно сделать недоступными для поисковых роботов страницы с результатами поиска по сайту и все прочие элементы, использующиеся в служебных целях. Необходимо заставить поисковую систему выдавать ЧПУ (человекупонятные URL, они же SEF URL – search engines friendly URL). Такие адреса страниц помогают пользователям вашего сайта ориентироваться на вашем ресурсе, и, что наиболее существенно с точки зрения SEO, могут содержать транслитерированные ключевые слова, что повышает релевантность страницы по ним.

Короче, перед тем как начать продвижение молодого сайта нужно провести серьезный SEO-аудит, чтобы устранить всё, что может помешать успешному выводу в ТОП.

Продвижение молодого сайта ссылками

Развитие качественного и количественного роста ссылочной массы молодого ресурса требует пристального внимания. Если поисковая система заметит, что в течение первых нескольких недель после индексации первых страниц вашего сайта на него вдруг стали ссылаться сотни страниц, то такое продвижение будет классифицировано как «ссылочный взрыв», сайт будет пессимизирован и попадёт под фильтр. Основная причина этого – отсутствие какой бы то ни было естественности.

Поэтому, необходимо действовать постепенно, отдавая сначала предпочтение ссылкам с ресурсов с высоким трастом, иещё наиболее естественным.

План продвижения

Вначале продвигать нужно только НЧ-запросы: при хорошей внутренней оптимизации нескольких ссылок с анкорами будет достаточно для попадания в самый ТОП. Но продвигать нужно только главную или несколько соответствующих ключевикам основных разделов. Когда ваш ресурс повзрослеет, вы можете начинать продвигать СЧ-запросы – конечно же, уже на конкретные и хорошо подготовленные страницы. Когда вы достигнете необходимых позиций, можно уже подключать продвижение по ВЧ-запросам.

SEO для молодого ресурса не сразу начинает приносить достаточно целевого трафика, поэтому сначала нужно добирать трафик с помощью таргетированной PPC-рекламы в «Яндекс.Директе», Google AdWords, социальных сетях. Когда вы завоюете достойное  место в естественной выдаче, дорогую контекстную рекламу можно будет выключить.

Выводы

Если вы только что запустили ваш сайт, не нужно полностью игнорировать SEO – подготовительная работа и начальные меры дадут возможность в дальнейшем получить высокие позиции в выдаче. В тематике вашего ресурса в ТОП могут стоять недостаточно оптимизированные сайты, поэтому сразу же после принятых вами мер по продвижению ваш сайт может взлететь на лучшие позиции.

Интересные посты:

  1. Привлечение пользователей: клиенты на сайт и форум постинг Использование современных информационных технологий позволяет значительно усовершенствовать жизнь современно человека....
  2. Продвигаем блог. Каталоги блогов 1. Регистрируемся в Blogus.ru Жму добавить блог. Ввожу URL, и...
  3. Как и где разместить свой сайт? Вы создали свой сайт, теперь этот шедевр необходимо пристроить в...
  4. Как создать свой сайт самостоятельно? И так… Первое что вам предстоит сделать, это определить тематику...
  5. Как добавить сайт в поисковые системы Как добавить сайт в поисковые системы? Регистрация в поисковых системах...