Многие владельцы сайтов и блогов не используют анализ сайтов конкурентов при продвижении. Есть несколько основных типов владельцев сайтов, рассмотрим их по очереди на моем примере.

Итак, я буду:

  1. Писать много статей, которые интересны в первую очередь мне и в приятном для меня стиле. Если моя стратегия продвижения сайта нацелена на SMO оптимизацию и активную раскрутку ресурса без участия поисковых систем, все в порядке. Но если мне нужен поисковый трафик, мне придется выбрать другую стратегию.
  2. Писать много статей по всем запросам поисковиков в моей тематике, и особенно по тем, которые чаще всего ищут. При этом я буду заниматься оптимизацией моего текста под ключевой запрос, конечно же. Это хорошо если у меня молодой сайт, который еще находится в песочнице, и я не занимаюсь активной раскруткой, чтобы не попасть под фильтры поисковых систем. Но ведь не для всех запросов нужна активная раскрутка вроде покупки ссылок. Для низкочастотных запросов (до 100 запросов в месяц) я могу вполне обойтись просто внутренней оптимизацией и качественным контентом. Но такие запросы обычно приносят посетителей только с первых 10 сайтов в ТОПе, по этому нужно перейти к третьей стратегии.
  3. Анализировать сайты – конкуренты, писать много качественных оптимизированных статей под низко – конкурентные поисковые запросы, и заниматься выведением их в ТОП 3. Эта стратегия мне кажется самой оптимальной в настоящее время, так я смогу:
  • эффективно увеличивать количество посетителей на сайте;
  • писать качественные статьи (так как они должны быть более качественными, чем у сайтов в ТОП 3);
  • изучать сильные сайты конкурентов и брать у них самое лучшее (как в шахматах «всегда соревнуйся с более сильным соперником»).

Я могу найти еще несколько качественных отличий третьего варианта, но если я буду это делать, основная задача уйдет на другой план, а мне надо еще много здесь написать : ) Здесь важно понять, что третий вариант не только самый лучший, но и единственный правильный из вышеперечисленных.

Анализ сайтов – конкурентов я делаю по 3 схемам:

  • Быстрый анализ сайтов
  • Сравнительный анализ перед написанием статей.
  • Глубокий анализ сайтов – конкурентов.

Быстрый анализ я использую для быстрой оценки сайта и для проверки большого их количества. Вот представь, что мне надо изучить несколько сайтов, что я буду делать в первую очередь? Правильно, я буду смотреть на их ТИЦ, PR, страницы в индексе и наличие их в каталогах ЯК и DMOZ. Быстрый анализ я использую для выбора сайтов под покупку не дорогих ссылок на блогуне и думаю, что можно его использовать и для других бирж ссылок.
Для быстрого анализа сайтов – конкурентов можно использовать широкий набор инструментов и сервисов. Я пользуюсь самым быстрым способом, а именно расширениями Google Chrome, и вот основные из них:

  • Yandex CY (TIC) & PR Viewer – Показывает ТИЦ, PR, место в рейтинге Alexa и страницы в индексе Яндекса и Google.
  • RDS bar – Показывает широкую информацию о сайте, только его одного достаточно чтобы провести быстрый анализ.
  • Статистика сайтов от LiveInternet.ru – Показывает статистику посещений (при условии, что счетчик установлен на сайт), а так же можно увидеть долю поискового трафика сайта, ядро аудитории и охват аудитории.

Для установки приложений вам нужно перейти в настройки Google Chrome.

1. Настройки. 2. Инструменты. 3. Расширения.

Далее нужно перейти в бесплатный интернет магазин Google Chrome и в строке поиска найти нужные вам расширения:

Просмотреть галерею

После установки, приложения появятся у вас в браузере:

Теперь можешь заходить на любой сайт и за 20 – 40 секунд узнавать о нем основную статистическую информацию.

Для покупки ссылок я смотрю на возраст домена, ТИЦ, PR, страницы в индексе Яндекса и Google. В большинстве случаев RDS bar будет достаточно, но я еще использую Yandex CY (TIC) & PR Viewer для более быстрого и поверхностного анализа.

1. RDS bar. 2. Статистика сайтов от LiveInternet.ru . 3. Yandex CY (TIC) & PR Viewer

Если на сайте стоит счетчик LiveInternet.ru, я могу узнать количество посетителей сайта за день, месяц, неделю. Если статистика сайта в LiveInternet.ru открыта, о нем можно получить много информации, какой именно, можешь посмотреть при изучении своего сайта, что тоже необходимо.

Перед написанием статьи оптимизированной под низкочастотный поисковый запрос я делаю сравнительный анализ сайтов – конкурентов. Суть способа в том, что я отталкиваюсь не от алгоритмом поисковых систем, которые крайне трудно проследить, а от параметров сайтов в топе выдачи по запросу. Поисковая система уже выбрала данные сайты по этому запросу, по этому, если я напишу пост лучше него, оптимизирую лучше него, то выйду на первое место, что мне и нужно.

Основные шаги сравнительного анализа сайта:

  1. Провожу анализ ключевого запроса
  2. Провожу анализ сайтов в топ 10 по выбранному ключевому запросу
  3. Анализирую контент конкурентов.
  4. Анализирую авторитетность сайтов – конкурентов.
  5. Анализирую входящие ссылки

Я не буду описывать каждый пункт отдельно, а просто вставлю видео с ютюба, в котором данные операции проделываются на примере. Если возникнут вопросы, я отвечу в комментариях.

 

Глубокий анализ сайта – конкурента я использую, когда нужно получить максимум информации для получения преимущества над конкурентом. При этом я составляю небольшое досье в excel по его ссылкам и прочим параметрам, определяю его сильные стороны и слабости.

Для глубокого анализа сайтов – конкурентов я использую сервисы сайта cy-pr.com.

Я ввожу в строку поиска на главной странице название сайта и получаю по нему информацию. Меня интересуют:

  • Возраст
  • Ключевые слова и теги
  • ТИЦ и PR
  • Участие в каталогах ЯК и DMOZ
  • Ссылки с форумов и блогов от Яндекс и Google
  • Внешние ссылки Яндекса и Google

Для проверки внешних и внутренних ссылок рекомендую использовать сайт www.dinews.ru/seo. Я его использую для просмотра внешних и внутренних ссылок сайтов, кроме этой информации, там есть еще целый список статистических данных.

Если на сайте есть статистика LiveInternet.ru и она открыта я бы обязательно ею воспользовался, но чаще всего она защищена паролем.

Этим методы я и многие другие блоггеры и владельцы сайтов используют для анализа сайтов — конкурентов. Ты можешь пользоваться любым из этих методов и добавлять со временем к ним что — то свое. В интернете есть еще много инструментов, так что выбор только за тобой : ) И запомни, изучай конкурентов, и проводи подготовительную работу перед тем, как писать статью : )

Интересные посты:

  1. Анализ сайтов конкурентов Я долгое время не заморачивался тщательным анализом сайтов-конкурентов, и вообще...
  2. Анализ сайтов Если вы хотите быть успешными в интернете, то нужно  проводить...
  3. Анализ ссылок Ссылки правят всем! Да, конечно, контент тоже важен, но по...
  4. Анализ вашего сайта: взгляд рекламодателя Начав работу с в качестве рекламодателя, я заметил, что владельцы...
  5. Продвижение сайтов путём перелинковки Продвигать сайт, как известно, можно разными способами; одним из них...