Так, сегодня у меня статья о том, что такое Аудит сайта. Привет, давно не виделись. В моей жизни произошло важное событие, я уволился с наемной работы, теперь мое время будет посвящено работе над блогами и другими проектами в интернете. Позже я напишу статью о том, как я уволился, но пока есть более актуальные темы. Это одна из статей плана раскрутки сайта, моей серии статей на эту тему.

Аудит сайта – важная часть продвижения любого интернет – проекта. Перед началом продвижения любого сайта, мне, как и любому другому, необходима информация о его сильных и слабых сторонах. На основании этих данных я строю стратегию и составляю план работы, по которому я буду исправлять ошибки, убирать недостатки, и развивать сильные стороны.

Я порылся в интернете, нашел несколько компаний, которые профессионально занимаются аудитом сайтов. Подход у них на первый взгляд одинаковый, но есть небольшие различия и особенности. Я написал список основных составляющих аудита сайта:

  • Общие данные о сайте
  • Оценка качества наполнения сайта контентом
  • Технический аудит сайта
  • Юзабилити сайта
  • Оценка дизайна
  • Место в ПС и взаимодействие сайта с ними
  • Конкуренция по основным запросам, сравнение с конкурентами

Общие данные

Общие данные о сайте я узнаю с виджетов Google Chrome, в статье «анализ сайтов конкурентов, я написал список полезных виджетов, где их найти, как установить и зачем я ими пользуюсь. Если с этим есть проблемы, можно зайти на сайт cy-pr.com и провести быстрый экспресс – анализ там. В той же статье ты найдешь все необходимое для получения общих данных о сайте.

Оценка качества наполнения сайта контентом

На этапе оценки наполнения сайта контентом я изучаю тексты статей, их seo – оптимизацию, соответствие стандарту (я напишу об этом отдельную статью), особенности стиля написания, оформление и составляю список возможных улучшений. Список улучшений я делаю примитивно, просто задаю вопрос «Как я могу сделать эту статью лучше», и записываю ответы.
Я проверяю тексты своих статей на сайте Advego.ru на уникальность и там же провожу семантический анализ. После этого я открываю список критериев и стандартов качественной статьи и сравниваю с ним статью, которую анализирую.

Технический аудит сайта

Я не очень разбираюсь в этом этапе и меня пока устраивают технические показатели моего блога ( может потому, что я о них мало знаю ). Но если хочешь сделать аудит сайта по полной, обратись к специалистам, к их услугам относятся:

  1. Скорость загрузки страниц.
  2. Количество запросов в базу данных.
  3. Количество битых ссылок.
  4. Вес базы данных.
  5. Проверка сайта на кроссбраузерность.
  6. Диагностика структуры сайта на удобность.
  7. Диагностика кода сайта.

Юзабилити сайта

В юзабилити я пока слаб, обычно блоггеры скачивают бесплатный шаблон ворд – пресс или покупают шаблон премиум – класса и дальше полностью полагаются на него. Но я считаю, что не стоит пренебрегать этим параметром, по крайней мере один анализ юзабилити нужно провести, даже своими силами. Мне важно удобство читателей, это влияет на их лояльность и создает чувство комфорта и доверия. И не стоит забывать о поведенческих факторах и показателе конвертации трафика, на прямую зависящих от юзабилити сайта. О юзабилити я напишу отдельную статью в ближайшее время.

Оценка дизайна

Я смотрю критично на свой дизайн и снова использую метод «Что можно сделать, чтобы было лучше». Перетаскиваю скрин в фотошоп и меняю цвета блоков, добавляю новые елементы. Если мне что – то нравится, я либо добавляю это сам, либо обращаюсь к человеку, который может сделать это профессионально и не дорого : )

Место в ПС и взаимодействие сайта с ними

Место в поисковых системах (ПС) по ключевым запросам я смотрю на webmaster.yandex.ru куда советую добавить тебе и свой сайт и на сайте www.dinews.ru/seo.

В яндексе в боковом меню 1. «Поисковые запросы» - 2. «Мои запросы» - 3. «Статистика».

Как видишь, пока мой молодой блог не пробился в яндексе не по одному из запросов выше чем на 50 позицию. Наверное потому, что попал под фильтр и проиндексирована только 1 страница. Этот фильтр называется АГС, и в будущем я напишу статью о том, как я из под него выбирался : )

Для Google я захожу на www.dinews.ru/seo, ввожу название моего сайта и в статистике смотрю результаты раздела «В топе Google по ключевым словам».

На скрине результаты анализа сайта dinews.ru.

На счет индексации я могу сказать следующее: если добавлять каждую новую статью в твиттер и другие соц. сети и в аддурилки поисковиков, то можно совершенно не беспокоиться о индексации, так как она будет практически моментальной. Но если данный метод не подходит, можно найти в интернете не меньше 50 – ти способов ускорить индексацию и заманить робота на свой сайт : )

 Конкуренция по основным запросам, сравнение с конкурентами.

Для сравнения своих статей со статьями конкурентов я составляю список ключевых запросов по которым будет продвигаться сайт и изучаю конкурентов из ТОП 10 Яндекса и гугла. Об этом всем я писал в статье анализ сайтов – конкурентов, эти темы схожие, советую читать обе статьи.

Так же для аудита хорошо использовать LiveInrernet.ru, это хороший сервис для изучения трафика на своем сайте и еще многих полезных параметров.

Не забудь записать результаты аудита сайта в удобном формате для дальнейшего изучения и использования. Качественно проведенный аудит сайта в будущем сэкономит тебе много времени и усилий.

 

Интересные посты:

  1. СЕО – аудит, пункты проверки и анализа сайта Часто бывает так, что совершенно не поддается объяснению тот факт,...
  2. Как раскрутить сайт самостоятельно? После создания сайта необходимо подумать о его продвижении в Сети....
  3. Что такое юзабилити сайта? На этот раз речь пойдет про юзабилити сайта. Это будет...
  4. Как создать свой сайт самостоятельно? И так… Первое что вам предстоит сделать, это определить тематику...
  5. Как выбрать качественный хостинг? Выбор хостинга сводится к выбору хостинг-провайдера. Есть много хостинг компаний,...