Что такое внешняя оптимизация сайта и почему она важна.

Внешняя оптимизация сайта это комплекс мер и действий, направленных на развитие сайта с помощью внешних ресурсов. Не совсем понятно, да? : ) Проще говоря, внешняя оптимизация сайта это действия, которые тебе предстоит делать для того, чтобы сайт приобретал авторитет у поисковых систем (ПС). А как лучше повысить авторитет сайта перед ПС? Точно, внешние ссылки на твой сайт и траст. Именно эти два фактора и будут в моей статье основными.

На счет внешних ссылок все понятно, я думаю. Чем больше качественных и авторитетных ссылок на твой сайт, тем он лучше в глазах ПС. Траст это показатель который растет с возрастом домена, повышается при наличии проекта в каталогах ЯК, DMOZ, не вызывает подозрения ПС в продаже ссылок или в других подобных действиях.

Я разделил развитие проекта на 4 этапа: «начало», «подготовка», «разгон», «гонка».

НАЧАЛО (90% внутренняя работа – 10% внешняя оптимизация)
длительность: 1-3 месяца
основная цель: наращивание контента
основная характеристика: минимальная внешняя раскрутка

На данном этапе я большинство времени пишу статьи, занимаюсь перелинковкой, дизайном, улучшением индексации, настройкой рассылок и прочими доработками.

Внешняя оптимизация сайта на этом этапе ограничивается 1-3 ссылками с авторитетных сайтов (желательно наличие в каталогах ЯК или DMOZ и возраст домена как можно старше) и регистрацией в каталогах (ссылки появятся через 3-5 месяцев).

На этом этапе внешние ссылки помогут сайту повысить траст и быстрее выбраться с песочницы. Низкая активность внешней раскрутки не вызовет подозрения ПС и вероятность попадания сайта под фильтры будет оставаться низкой.

ПОДГОТОВКА (70% внутренняя работа – 30% внешняя оптимизация)
длительность: 4-6 месяцев
основная цель: наращивание траста
основная характеристика: осторожно и постепенное начало внешней раскрутки сайта

Все так же продолжаю писать статьи, дорабатывать перелинковку и по необходимости дизайн и рассылку. Но добавляется работа с аудиторией (если она появилась, конечно), больше внимания обращаю на рассылку и т. д.

Внешняя раскрутка на этом этапе может быть более активной, но осторожной. Важно создать хороший фундамент для сайта и повысить его траст. Что я могу для этого сделать:

  • Могу купить ссылки в блогуне, но не больше 30-50 в неделю. (эффект от них будет через время)
  • Могу использовать DoFollow блоги для получения хороших бесплатных ссылок, или стать топ комментатором на блогах с блоком «Топ комментаторов», который видно на всех страницах.
  • Могу купить постовых на блогуне с блогов со смежной тематикой и с хорошей индексацией. (не стоит покупать больше 3-5 ссылок с одного блога)
  • Так же можно добавить внутренние страницы в социальные закладки только не чаще 2-3 раз в месяц.

Главное в этом периоде, это поставить хорошие ссылки на авторитетных ресурсах, делать это постепенно и размеренно.

РАЗГОН (50% внутренняя работа – 50% внешняя оптимизация)
длительность: 7-12 месяцев
основная цель: наращивание веса сайта
основная характеристика: можно начинать активную внешнюю раскрутку если сайт не в песочнице, не забывать соблюдать осторожность.

Внутри сайта я продолжаю писать статьи, работаю с аудиторией и обращаю больше внимания на имидж, стиль и позиционирование блога.

Если сайт вышел из песочницы (хорошо ли подымается по позициям в ПС, растет ли посещаемость), можно начать работать серьезно, если нет – осторожно пока не выйду с песочницы.

На этом этапе внешняя оптимизация становится довольно активной частью работы над проектом. В чем заключается внешняя оптимизация на этом этапе:

  • размещение статей на биржах статей, добавление внутренних страниц в соц. закладки (не чаще 1-2 раз в неделю), а так же комментарии в dofollow блогах.
  • для быстрого но недолговременного результата можно покупать ссылки в sape (не больше 30-50 в неделю)
  • добавление 1 – 2 статей в месяц в бесплатные каталоги статей. (лучше меньше)
  • гостевые посты тоже хороший вариант, 2-3 в месяц принесут хороший результат, выбирать надо сайты с высокими показателями и как можно популярнее.
  • блогун (до 50 ссылок в неделю)

ГОНКА (30% внутренняя работа – 70% внешняя работа)
длительность: от 1 года и выше
основная цель: активное развитие сайта
основная характеристика: полный вперед : )

Как видишь, работа на сайте снижается до минимума, основная работа это внешняя оптимизация.

Основные инструменты для внешней оптимизации:

  • обмен статьями с ресурсами схожей тематики
  • обмен ссылками с тематическими сайтами
  • добавление статей в каталоги статей (3-4 в месяц)
  • SMO продвижение
  • покупка ссылок на блогуне и sape в больших количествах.

Рекомендации

  • Не забывай о сотрудничестве с другими владельцами сайтов, взаимодействие с ними всегда может принести пользу вам обоим.
  • Ищи бесплатные способы раскрутки сайтов, не спеши покупать сразу много дорогих ссылок.
  • На протяжении всех этапов работай для увеличения количества целевой аудитории на твоем сайте.

Естественно, эта схема только показывает основные этапы развития сайта. Можно развить свой сайт за пол года до уровня гонки, это возможно, я не спорю. Но эта схема показывает основные этапы и может дать начинающему владельцу сайта понимание внешней оптимизации сайта и поможет ему избежать многих ошибок.

Интересные посты:

  1. Нужна ли оптимизация сайта? На сегодняшний день во всемирной паутине интернет появляются новые веб-ресурсы...
  2. Оптимизация страницы сайта Каждый, кто занимается созданием и продвижением сайтов или блогов так...
  3. Быстрая оптимизация страницы сайта Несколько несложных действий помогут оптимизации страницы вашего сайта. Для начала...
  4. Что такое поисковая оптимизация сайта? Оптимизация оказывает значительное влияние на продвижение сайтов в интернете, поэтому опытные...
  5. Белая оптимизация Веб-разработчики, озадаченные вопросом повышения посещаемости сайта, применяют различные методы, основанные...