Юзабилити блога это его удобство и простота в использовании для пользователя, а так же практичность в достижении целей владельца.

Для общего понимания я напишу о задачах и критериях оценки юзабилити блогов.

Основными задачами юзабилити блога являются:

  • функциональность
  • доступность информации
  • эстетичность

Критериями оценки юзабилити служат:

  • Общая целостность
  • Простота и доступность
  • Логичность

Применение юзабилити

Юзабилити распространяется на навигацию, внутренний поиск, главную страницу, текст и дизайн блога.

Навигация включает в себя:

  • текстовые ссылки, а точнее перелинковка и схемы внутренней перелинковки сайта, которая помогает пользователям и роботам переходить по страницам блога.
  • ссылочный текст, который перенаправляет, как робота, так и читателя на внутренние страницы блога, повышая ПФ и удобство посетителей.
  • Хлебные крошки, которые показывают читателю место его положения на сайте и все верхние директории до главной страницы.
  • Заголовки, которые должны максимально точно объяснять читателю о тематике сайта и контенте каждой страницы.
  • Карту сайта, которая помогает найти читателю интересующую его информацию, а поисковому роботу обеспечивает доступность всех страниц блога.

Внутренний поиск:

  • Должен быть на всех страницах сайта.
  • Желательно должен быть только внутренний, не выходя за пределы сайта
  • Длина формы поиска должна вмещать 30 символов
  • Постарайтесь сделать форму выдачи поиска максимально информативной.

Главная страница:

  • Должна давать исчерпывающую информацию о тематике и направлении блога, а так же о том, какую пользу он несет.
  • На главной странице должны быть последние новости и посты блога.
  • На ней же должны размещаться сервисы, подписки, важные материалы или по крайней мере быстрый доступ к ним.
  • На главной странице должны содержаться указания «С чего начать» для пользователя, что поможет ему быстро разобраться в структуре блога.

Юзабилити текста:

  • Текст должен быть кратким и максимально информативным
  • Шрифт должен быть не меньше 10pt (12px)
  • При написании текста нужно придерживаться плана и последовательно излагать тему статьи.
  • Не использовать в тексте больше 2 – х цветов, а на странице больше 4 – х.
  • Цвет текста должен быть контрастным по отношению к фону
  • Шрифт должен быть преимущественно ровный, без засечек.

Дизайн блога:

  • Должен быть максимально доступным, лаконичным
  • Должен способствовать «правильному» передвижению пользователя по блогу
  • Не должен отвлекать читателя от важных частей блога
  • Должен способствовать созданию приятной атмосферы для посетителей.

Разработка юзабилити при создании блога

Обычно юзабилити блога разрабатывается на первых этапах его создания, перед тем как делать дизайн. Я напишу основные шаги при создании блога, хотя и понимаю, что большинство блоггеров вполне удовлетворены юзабилити шаблонов вордпресса.

  • При разработке блога нужно в первую очередь определиться с целями и задачами проекта, какое действие должен совершить пользователь, куда обращать больше внимания, какое на него должен произвести впечатление проект и на что должен делаться основной упор.
  • Второй шаг это узнать потребности читателей блога, хотят ли они что – то почитать или узнать, или просто желают провести хорошо время на твоем блоге. Мотивов много и для удовлетворения каждого можно сделать определенные шаги.
  • На этом этапе подготовительная работа закончилась и надо собрать информацию, которая поможет осуществить наши планы. Начать надо со своих конкурентов, у самых успешных из них можно почерпнуть много полезного опыта в этой сфере, а на специализированных форумах можно спросить даже совета для решения многих вопросов.
  • И последнее, это реализация, конечно. Собираем все данные, составляем требования и отдаем дизайнеру для проработки.

Какие ошибки часто совершаются блоггерами в сфере юзабилити:

  1. Не правильно заполнены анкоры внутренних ссылок
  2. Не правильно заполнены заголовки постов
  3. Слишком расплывчата тематика блога
  4. Игнорирование интересов аудитории блога (как стратегическая ошибка)
  5. Недостаточное внимание к точкам входа
  6. Отсутствие системы «ведения читателя» по блогу (ссылки внутри постов, похожие статьи, популярные статьи)
  7. Слабо заметные ссылки

И конечно же, как над многими составляющими любого проекта, надо работать постоянно, все время следить, анализировать и совершенствовать, так же это нужно делать и для юзабилити блога. Работа над юзабилити это, своего рода, забота о читателе твоего блога и о его удобстве, а это всегда для него приятно и выгодно для тебя.

Интересные посты:

  1. К вопросу о юзабилити Поговорим о юзабилити сайтов. Сразу скажу-”Я не считаю, что у...
  2. Что такое юзабилити сайта? На этот раз речь пойдет про юзабилити сайта. Это будет...
  3. Юзабилити сайта как фактор, учитываемый Яндексом при поиске Что нужно для того, что называют раскрутка сайта? Волшебное словосочетание...
  4. Правильный сайдбар блога Сайдбар (боковая панель) — важнейшая часть блога (после основного содержимого)....
  5. Организация продажи блога Как выгодно продать блог? Или как выгодно продать сайт? Смысл...