Оформление статьи состоит из нескольких этапов, каждый из которых занимает по нескольку минут. Но перед тем как их рассмотреть, нужно убедиться, что в дизайне сайта ничего не мешает качественному оформлению статьи.

Бывает, что начинающие блоггеры ставят пестрые цвета фона или шрифта, что затрудняет чтение текста и вызывает дискомфорт для зрения читателя. Очень упорный читатель, конечно, дочитает текст до конца, но большинство сразу закроют окно.

Так же дискомфорт при чтении вызывает слишком широкое поле текста, оно просто пугает читателя своими размерами, и оценив, что шее не стоит давать сразу таких нагрузок, читатель закроет страницу. Не стоит делать поле больше 1000 пикселей в ширину, побереги шею читателя, он будет благодарен.

Разноцветные и слишком текстурированные фоны тоже не для блога, приходится слишком сильно напрягать зрение.
Если с дизайном твоего блога все в порядке, перехожу к оформлению статей.
Оформление складывается из нескольких этапов:

  • Мультимедиа (картинки, видео, схемы, аудио)
  • Подзаголовки и абзацы
  • Списки
  • Выделения

Мультимедиа довольно важно для статьи, оно помогает человеку формировать образы и запоминать статью. К этому пункту относятся картинки, видео, аудио, схемы и фото, и о каждом из них по порядку:

Картинки. У картинок должен быть определенный стиль, это может быть одинаковый размер, оформление, добавленные элементы или тематика. Картинки обычно имеют отношение к теме поста, что позволяет читателю лучше воспринимать тему статьи.

Видео. Многие рекомендуют ставить видео с youtube.com в конце поста, утверждают, что это дает дополнительный PR. Но достоверность этого я не проверял, хотя PR я считаю больше бонусом. Основной эффект видео это повышение поведенческих факторов, задержка читателя на странице хорошо на них сказывается. А так же можно найти полезное видео по теме, что тоже довольно полезно для читателя. Видео желательно предварительно посмотреть.

Аудио. Можно в конце поста поставить аудио, но многим приходится выключать свою музыку, чтобы его послушать, а это неудобно. В общем, аудио лучше ставить, если оно действительно полезно и не очень длинное.

Схемы и скриншоты. В статьях – инструкциях это обязательно, так как наглядность улучшает понимание и запоминание в несколько раз. Желательно, чтобы схемы и скриншоты были в хорошем качестве и могли быть увеличены, для читателей это очень удобно.

Фото. Если блог посвящен фотографии, на нем фотографии будут занимать основное место среди картинок. Но в своем блоге, я решил использовать свои фотографии для личных статей, в которых я буду писать о своей жизни и своих интересах. Мне кажется, что важно оставлять побольше своих фоток в блоге, это создает доверие к автору. А личность автора это своеобразный брэнд, над развитием которого стоит работать.

Подзаголовки и абзацы важны для комфорта читателя не меньше мультимедиа. Большие абзацы выглядят немного пугающе и многим лень их читать, по этому, лучше делать их короче. В то же время, нужно делать подзаголовки, которые помогают лучше ориентироваться в структуре статьи и находить то, что интересует читателя в первую очередь.

Чем комфортнее чувствует себя читатель на блоге, тем лояльнее он к нему относится

Списки — еще один инструмент оформления статьи, который играет важную роль для удобства читателя. В списках обычно перечисляются главные части статьи, преимущества или недостатки чего либо, по этому, они привлекают взгляд посетителя. Так же они помогают понять общую структуру статьи и выделить для себя ее полезные элементы.

Выделения в первую очередь помогают быстро определить основные пункты статьи, и быстро сориентироваться в материале. Хорошим показателем правильного употребления выделений можно считать понимание смысла текста, читая только выделенные в тексте слова. Если после прочтения выделенных слов в тексте становится понятна общая тема статьи, то все нормально.

Оформление статей обычно занимает от 5 до 30 минут, учитывая подбор картинок, видео и аудио, но это время тратится не впустую. Ведь контент это долгосрочное вложение, основа блога, и один раз его правильно оформив, он будет приносить результат длительное время.

Интересные посты:

  1. Правила написания хороших статей Когда я пишу статьи, мне все время в голову лезет...
  2. Что такое генератор статей или синонимайзер Синонимайзер или генератор текста представляет собой особую скрипт-программу, которая даёт...
  3. Классификация статей популярного сеошника После того, как я классифицировал основные статьи блогера, сеошники потребовали...
  4. Как правильно выбрать площадки для статей? Для продвижения сайтов можно вручную подыскать нужные площадки в специальных...
  5. Зарабатываем деньги на продаже статей в интернете Если вы когда-нибудь задумывались над тем, можно ли найти достойную...