Поведенческие факторы с каждым месяцем приобретают все больше важности для ранжирования в выдаче поисковых систем (ПС). Это одна из главных причин, почему вопрос о том, как улучшить поведенческие факторы в настоящее время стал очень актуальным.

Улучшение поведенческих факторов состоит из нескольких основных задач, а именно:

  • Уменьшить количество отказов. (пребывание читателя на сайте меньше 15 секунд)
  • Увеличить количество просматриваемых пользователями страниц.
  • Увеличить время просмотра страниц сайта.
  • Дать пользователю исчерпывающую информацию, чем сделать возвращение в ПС для дальнейшего поиска не нужным.

В общем, получается, что теперь нам нужно заинтересовать и удовлетворить читателя. Все как в ресторане, клиент приходит, открывает меню, заказывает первое и только после того как его скушает, решает, заказать ли второе, третье и стоит ли вернуться снова. И от решения каждого клиента зависит наша прибыль.

Улучшить поведенческие факторы (ПФ) можно несколькими методами, некоторые из них приносят больше эффекта, другие меньше, я примерно разделю в процентном соотношении эффект каждого метода.

(50%) Сделать контент максимально интересным и удовлетворяющим потребности читателя.

Как в ресторане, первое блюдо клиента должно ему понравиться по вкусу, немного утолить голод и разыграть аппетит. Если в ресторане не вкусная еда, то никакие скидки, сервис и приемлемые цены этого не компенсируют. О том, как писать «вкусный» контент можно узнать в курсе «Качественный контент».

(20%) Внутренняя перелинковка статей сайта.

Когда я читаю интересную статью с внутренними ссылками вроде «Об этом я подробнее писал здесь», «здесь еще больше информации по поведенческим факторам», я открываю их в новом окне, чтобы вернуться к их прочтению после завершения этой статьи.

Наверное, по этому, у меня обычно в браузере открыто сразу 20 – 30 окон разных блогов, сервисов и форумов. А некоторые блоги у меня открыты вообще неделями, так как закрыть статью, не прочитав ее, мне жалко. Но в последнее время я использую папку «Полезные статьи» в закладках, и читаю их на досуге, что тоже не плохо для владельца блога.

По идее можно вообще продвигать одну статью блога в поисковых системах, но если она интересна и в ней грамотно сделана внутренняя перелинковка, читатель может прочесть за один раз до 10 статей, и подписаться на рассылку. Как видишь, потенциал большой, не рекомендую им пренебрегать.

(10%) Похожие статьи в конце каждого поста

Поставить в конце постов похожие статьи это вопрос установки одного плагина, но эффект он приносит довольно большой. Особенно это заметно, когда статьи блога четко структурированы под каждый ключевой запрос.

Недавно на каком – то блоге я читал статью вроде «10 советов для увеличения трафика на блоге», дочитав ее я нашел еще «10 ошибок при увеличении трафика на блоге», «5 советов как легко и быстро увеличить трафик на блоге» и «7 заблуждений блоггеров увеличивающих трафик на своем блоге». В общем, прочел все эти статьи и был при этом очень доволен.

С помощью этого способа можно задержать читателя на блоге и дать максимально исчерпывающую информацию по его вопросам. Разумеется, если эта информация имеется на блоге.

(10%) Рекомендуемые статьи на блоге

В конце каждой моей статьи стоит блок с популярными и последними статьями, именно эти статьи я рекомендую прочесть читателям в первую очередь. Правда меня не совсем удовлетворяет блок популярных статей, так как количество комментариев не всегда много говорит о качестве статьи. Гораздо лучше было бы поставить анонсы самых качественных или продвигаемых статей на моем блоге, об этом я еще подумаю.

У многих блоггеров я встречал рекомендуемые статьи в сайдбарах (у Шакина там куча интервью и несколько схем раскрутки сайтов), в конце статей, в слайдерах на главной странице и других местах сайта. Если таким образом рекомендовать «страницы приземления», на которых стоит много внутренних ссылок, можно получить еще больше эффекта.

(5%) Дизайн

На счет дизайна особых рекомендаций нет, он должен быть приятным и не отталкивать читателя. Дизайн особенно важен в первые секунды перехода человека на блог, а дальше во власть вступает контент и все остальное. Самую большую роль дизайн может сыграть на борьбу с отказами (просмотр сайта меньше 15 секунд), дальше он становится второстепенным.

(5%) Юзабилити

Бывает так, что человеку понравилась статья о юзабилити и он нашел на нее все ответы, после этого он вспомнил, что ему надо еще разузнать о семантическом ядре. В похожих постах такой темы нет, во внутренних ссылках тоже, остается пользоваться категориями и метками, и вот именно здесь становится важным юзабилити блога.

Основное, что должен легко найти человек это главную страницу, категории, карту сайта и страницу о авторе (блоге). Кроме того, нужно обратить особое внимание на время загрузки страниц блога, если оно слишком длительное, нужно принять меры.

Есть блоггеры, которые занимаются накруткой ПФ, объединяются в группы и посещают блоги друг – друга с целью повысить ПФ, оставить твиты и комментарии. Я считаю такой подход не лучшим методом, так как за ежедневных 2 часа, которые уходят на написание осмысленных комментариев, чтения постов и заспамливания своего аккаунта в твиттере, можно вполне написать хорошую статью в свой блог.

Используя вышеперечисленные методы, можно перевести повышение ПФ в пассивный режим, который не будет забирать времени и сил, и позволит сконцентрироваться на вещах, которые приносят максимальный результат при меньших усилиях.

Интересные посты:

  1. Факторы позволяющие создать хороший контент Привет всем, дорогие друзья. Сегодня я бы хотел поразмышлять о...
  2. Что такое SMO Добрый день уважаемые читатели моего блога о СЕО, всего что...
  3. Оформление статей Оформление статьи состоит из нескольких этапов, каждый из которых занимает...
  4. Продвижение сайта статьями Как правило SEO оптимизаторы не используют продвижение статьями в чистом...
  5. Главные факторы при оценке доноров В последние годы всё более заметной становится тенденция уменьшения влияния...