Поведенческие факторы ранжирования это шаг поисковых систем (ПС) в сторону использования людей для оценки качества сайтов. Раньше качество оценивали машины, по этому, их было легко обмануть и накрутить результаты выдачи.

На западе уже некоторое время для раскрутки статей покупаются сотни и тысячи твитов, которые у них довольно сильно влияют на выдачу гугла. Мне кажется, что очень скоро и до нас доберется эта тенденция, ведь если ПС взялись за идею использовать мнение людей для оценки качества сайтов, они так просто эту идею не оставят. Ну, в прочем, ничего в этом плохого я не вижу, качество интернета принесет пользу всем.

Поведенческие факторы ранжирования

CTR сайта в выдаче ПС

ПС пытаются использовать по максимуму ту статистическую информацию, которую они получают своими силами. Так они используют CTR (кликабельность) ссылки в выдаче для того чтобы определить какой запрос более привлекателен для пользователей.

Улучшить кликабельность можно путем написания качественных и привлекательных заголовков и описаний (description) статей, последний больше предпочитает Google. Большую роль для привлечения пользователей с выдачи играет сниппет, в котором находится описание материала находящегося по ссылке. После заголовка, именно на него следует влиять в первую очередь для повышения кликабельности ссылки.

Посещаемость сайта

Важным показателем качества сайта является посещаемость, а точнее количество источников получения трафика сайтом и количество этого трафика. Сайты с хорошей посещаемостью с источников кроме ПС считаются более качественными, так как это тоже человеческая оценка сайта.

Желательно кроме поискового трафика привлекать на свой сайт трафик с других источников на постоянной основе, об этом можно почитать здесь.

Показатель отказов

Bounce rate (с англ.) – это показатель отказов, а конкретнее показатель того, сколько пользователей зайдя на сайт посмотрели только одну страницу. Этот показатель желательно держать на как можно более низком уровне.

Время, проведенное на сайте

Если посетитель сайта закрыл окно, не проведя на сайте больше 30 секунд, и закрыл его, это считает отказом. ПС делает вывод, что страница не отвечает запросу и опускает ее в выдаче.

Количество просмотренных страниц

Чем больше страниц просматривают читатели, тем более интересным считается сайт.

О том как улучшить поведенческие факторы, можно узнать в моей статье здесь.

Были заявления, что ПФ теперь имеют больше значения чем ссылочное ранжирование, это должно было повлечь за собой улучшение внутренних факторов и качества сайтов. Именно по этому, такое заявление могло быть маркетинговым ходом, каким его и считают многие вэб – мастера. Но отрицать их действенность не разумно, так как они все же действуют, хоть и пока немного неуверенно.

Во всяком случае, эта волна уже давно начала набирать силу и именно на ней, по моему мнению, лучше находиться в данный момент, так как двигается она в верном направлении.

Интересные посты:

  1. Как улучшить поведенческие факторы Поведенческие факторы с каждым месяцем приобретают все больше важности для...
  2. Главные факторы при оценке доноров В последние годы всё более заметной становится тенденция уменьшения влияния...
  3. 6 основных факторов ранжирования сайта Сегодня, я хочу затронуть тему об основных факторах ранжирования, для...
  4. Показатель отказов Показатель отказов – это часть посещений сайта, во время которых...
  5. Способы воздействия на пользовательские факторы К сожалению, прямого способа воздействия на эти пользовательские факторы нет....