Не стоит забывать, что вывод в ТОП поисковых систем (ПС) страницы не является самой главной задачей, основной целью остается получение трафика по этому запросу. Сниппет играет важную роль в вопросе повышения CTR ссылки в ПС, и если им правильно пользоваться, можно существенно увеличить получаемый трафик.

Сниппет это краткое описание содержания страницы, что – то вроде короткого рекламного сообщения страницы сайта в ПС. Я обычно ориентируюсь по сниппету, когда выбираю страницу в поисковой выдаче, и отдаю свое предпочтение по следующим параметрам:

  1. Информативность. Содержит ли страница ответ именно на мой вопрос.
  2. Привлекательность. Есть ли в сниппете фразы вроде «бесплатно», «исчерпывающая информация», «быстро и выгодно», «компания №1» и т. п.

Сниппет для Google берется прямо с описания статьи (descriprion), по этому сложного здесь ничего нет. В размер 160 знаков нужно поместить привлекательный рекламный текст с ключевыми словами, и все дела.

Сниппет для Яндекса это более веселая история, так как Яндекс берет его с description только в редких случаях, и предпочитает ему брать релевантные части текста. Для получения хорошего сниппета в Яндекс нужна отдельная оптимизация, а именно:

  1. Увеличить плотность ключевых слов в фрагменте, который должен стать сниппетом.
  2. Убрать ключевые слова с предыдущего и последующего предложений.
  3. Ключевые слова должны употребляться с таким же склонением как в запросе.
  4. Сделать формулировку в предложении отличной от формулировки в Тайтле.

Для того чтобы получить качественный сниппет, желательно его приготовить заранее. По этой схеме вначале пишется предложение с ключевыми словами, после пишутся предыдущее и последующие предложения без ключевых слов, и все это вставляется в общий текст статьи отдельным абзацем. Величина целевого предложения должна быть до 240 символов, а предыдущих и последующих до 190 символов. Желательно в других предложениях употреблять ключевые слова в других формах и падежах.

Написание сниппета занимает не много времени, но приносит хороший и продолжительный результат. Если бы у Яндекса был такой же подход как у Google, можно было бы оптимизировать только те статьи, которые попали в ТОП и все время экспериментировать с CTR, но увы. Лучше позаботиться о качественном сниппете при написании всех статей на блоге, ведь переделывать сниппет, когда статья попадает в ТОП Яндекса может оказаться опасным для ее позиций.

Вот такая коротенькая статья по существу, если возникли вопросы или замечания, прошу в комментарии.

Интересные посты:

  1. Сниппеты и их влияние на CTR с поисковых систем Для начала, как вводное лирическое вступление, хочу разъяснить для тех,...
  2. Правильное составление сниппета Сегодня при просмотре разных сайтов задумался о том почему у...
  3. 5 простых шагов для оптимизации контента SEO Почему часто так бывает, что Ваши страницы не попадают на...
  4. Качественный аудит сайта самостоятельно Так, сегодня у меня статья о том, что такое Аудит...
  5. Пять советов эффективного продвижения сайта Всем известно – чтобы ваш сайт оказался на верхних позициях...