Как известно, title страницы очень сильно влияет на релевантность. К тому же именно тайтл выводится в поисковой выдаче. Поэтому важно, чтобы он был одновременно эффективным и полезным для посетителя. Многие веб-мастера стараются запихнуть в title страницы побольше ключей и ждут от этого эффекта. Будет ли он?

Итак, введем в Google запрос.

 

Как видно, есть и красивые результаты и немного обрезанные по длине. При этом Гугл выводит title страницы не для всех результатов, для части идет какая-то непонятная генерация. Причем никакой взаимосвязи на первый взгляд тут не обнаружилось, кроме того, что подобная штука работает больше для блогов, т.е. когда title страницы совпадает с названием поста (а ведь названия могут быть весьма длинными по задумке автора).

Сразу же подумалось проверить метатег rel=author, чтобы найти хоть какую-то взаимосвязь, но это результата не принесло. Не было установлено связи и с генерируемыми автоматическим образом метками записи. Поэтому пришлось обратиться к первоисточнику, а точнее к информационному письму компании Google.

Среди нескольких изменений в поисковых алгоритмах сразу в глаза бросились пункты, касающиеся вывода заголовков страниц в выдаче.

  • Мы представляем результаты поиска максимально релевантно запросу, поэтому вместо возможных обрезанных по длине названий будем выводить такой участок текста, который не подлежит обрезке, но содержит интересующее посетителя ключевое слово.
  • Мы повышаем качество генерации тайтлов в выдаче. Согласно этой концепции мы улучшили алгоритм генерации заголовков страниц, что привело к снижению нагрузки на сервера Google и повысило релевантность тайтлов запросу пользователя.
  • Мы ушли от простого и бессмысленного копирования. В процессе генерации заголовков для поисковой выдачи мы учитываем «стоп-слова» (слова, бесполезные посетителю) и выводим текст без них, ещё больше увеличивая релевантность ответа нашего поискового робота.

Говоря кратко: если ваш заголовок слишком длинный, то Гугл не будет ставить в конце многоточие, а будет искать наиболее подходящий вариант в контенте. Если вариант найден не будет, то он будет сгенерирован автоматически на основе совокупного анализа тайтла и контента страницы.

Так какими быть title страницы?

Правило 70 символов сейчас для Гугла перестает быть критичным, так как в любом случае вывод будет проходить через анализаторы системы. Эксперименты показали, что Гугл обрезает заголовки не по количеству символов – а банально по наличию свободного места для результата в длину. Поэтому широкие буквы занимают больше места в тайтле выдачи. И если вы используете больше широких букв, то title страницы нужно делать короче.

Данное открытие нуждается в дальнейшем тестировании, но по возможности старайтесь задавать title страницы не очень длинным, чтобы избежать ненужных обрезок и генераций со стороны Гугла.

Интересные посты:

  1. Способы повысить релевантность страниц Для чего нужно повышать релевантность страниц? Во-первых для повышения позиций...
  2. Перелинковка страниц блога Вы, пожалуй, замечали не раз, что иногда в тексте на...
  3. Оптимизация страниц WordPress Блог подрос и следует всерьез задуматься об оптимизации его страниц....
  4. Качественный контент и поисковая оптимизация страниц Популярность заработка на бесполезных, плохо оформленных сателлитах и дорвеях постепенно...
  5. 10 нужных страниц для блога Блог – это прекрасный способ выразить свои мысли, чувства, поделиться...