Многие владельцы интернет-магазинов полагают, что их первостепенная задача – это привлечение покупателей. Однако это утверждение не совсем верно. Необходимо не только привлечь покупателей на свой сайт, но и удержать их там. Большинство совершенно выпускают из головы тот факт, что такие покупатели могут совершить повторную покупку в этом же онлайн-магазине.

Почему покупатель уходит?

Основная проблема заключается в том, что отечественные владельцы интернет-магазинов не очень сильно ориентируются на покупателей. Они больше играют своеобразную роль продавца, а должны выступать в качестве маркетолога. В чем разница между ними, возникает резонный вопрос? Дело в том, что задача продавца заключается в первичной продаже товаров, поэтому он не просчитывает ситуацию в дальнейшем. Работой маркетолога, в отличие от него, является повторная покупка в интернет магазине, точнее привлечение к ней ваших покупателей. Таким образом, он планирует бизнес в долгосрочной перспективе, сиюминутная выгода его мало интересует.

Естественно, некоторые интернет-магазины в силу своей сферы деятельности не имеют возможности привлечения вторичных покупателей. Здесь речь идет, к примеру, о магазинах, в которых продаются холодильники или другая крупная бытовая техника. Ведь если человек купил себе холодильник, то вряд ли в ближайшем будущем он опять захочет покупать новый холодильник. В течение своей жизни среднестатистический гражданин покупает не более 5-6 холодильников, поэтому здесь тяжело надеяться на вторичные покупки.

Оформляем корзину и… напоминаем об этом!

Еще одна существенная проблема – это незаполненные «Корзины» в интернет-магазинах. Дело в том, что многие покупатели отправляют в «Корзину» все товары, которые им нравятся. Другие выбирают подходящие товары, но забывают об этом сайте и, как следствие, товар остается не приобретенным. В странах Запада нашли способ бороться с этим – на почту клиентам высылают письма, в которых шуточным тоном напоминают о том, что в «Корзине» остались неоформленные товары. В нашей стране такого пока что нет. Если клиенты и получают письма на свой электронный адрес, то это, в большинстве своем, спам, который лишает желания посещать данный магазин.

Регистрация на сайте… Нет уж, извольте!

Нельзя не отметить такой важный пункт, как регистрация на сайте. В большинстве случаев клиентам потребуется зарегистрироваться, чтобы иметь возможность приобрести товар. Однако это многих не столько отпугивает, сколько напрягает – интернет-пользователи очень ленивы, это ни для кого не секрет, поэтому тратить время на регистрацию они не желают. К тому же это совершенно бесполезная трата времени. Чтобы приобрести товар, вовсе не обязательно проходить несколько этапов регистрации, получая письма на свой адрес и высылая специальные коды. Если требуется купить товар, то компании необходимо лишь знать адрес клиента, его телефон для связи в случае непредвиденных ситуаций. Больше ничего знать компании о своем клиенте не требуется. Хотя можно еще и электронный адрес узнать, чтобы отправлять туда сведения о состоянии заказа на данный момент.

Создание интернет магазина — это только первый и начальный этап развития бизнеса. Дальнейшее его развитие зависит от множества факторов. А какую роль играет повторная покупка в интернет магазине в вашем случае? Задумайтесь, какую выгоду такие покупки могли бы принести вам.

Интересные посты:

  1. Как своими статьями привлечь постоянного покупателя Постоянный покупатель выгоден для копирайтера по нескольким очевидным причинам. Прежде...
  2. Интернет-магазин – преимущества и недостатки Делать заказы через интернет-магазин очень удобно, а главное быстро. Не...
  3. Реален ли заработок на платных опросах? Сегодня сеть Интернет просто переполнена различной информацией о возможностях заработать,...
  4. Организация продаж в Интернете Безусловно, в нынешнее время интернет играет довольно заметную роль в...
  5. Партнерские программы в Интернете Интернет. Он в личной и общественной жизни. Им пользуются подчиненные...