Часто у вас бывает такое ощущение, что приложив много сил на продвижение сайта, вы результата не достигаете. В то же время у конкурентов подозрительно всё хорошо и грамотно. Вполне допустимо, что вы делаете какие-то ошибки, а если нет? Тогда нужно делать только одно: провести анализ конкурентов. И чем тщательнее и глубже – тем лучше. Особенно это важно для высококонкурентных ниш, где стоимость работ по попаданию в ТОП-10 зашкаливает.

1. Определяем своих конкурентов

Грамотно определить своих конкурентов – это уже половина успеха. Проще всего они определяются для небольших компаний, у которых единственный профиль деятельности. Но и тут не избежать проблем, ведь в ТОПе по вашим ключевикам могут сидеть и совершенно иные сайты. Простой пример: компания продает ламинированные полы. В ТОПе кроме продавцов находится 2 производителя и 3 агрегатора ценовых предложений. Естественно, что ни производители, ни агрегаторы не являются оппонентами, а поэтому в анализе их можно (и нужно!)  не учитывать

2. Смотрим в корень! Идем к конкурентам в гости

Заходим на выбранные сайты и смотрим их по такому алгоритму:

  • Уникальность тайтлов в пределах сайта
  • Вид адресов страниц
  • Количество и качество(!) контента
  • Число вхождений ключевого запроса на страницу
  • Удобство нахождения на сайте
  • Все дополнительные сервисы (бронирование, заказы, онлайн-консультанты и т.д.)

3. Анализируем внешнюю оптимизацию конкурента

Анализ конкурентов включает и анализ ссылочной массы сайта-конкурента. Обратные ссылки – важнейший параметр продвижения. Проанализировать их не так и сложно, как может показаться. Необходимо смотреть на:

  • Качество бэклинков (какие сайты ссылаются)
  • Количество бэклинков (параметр не такой существенный, ведь разные ссылки имеют разный вес)
  • Анкоры бэклинков (важный параметр, от него зависит передача веса страницы сайту-акцептору)

Чтобы провести анализ конкурентов грамотно, используйте разнообразные СЕО автоматические системы.

4. Проверяем остальные СЕО параметры

Только внутренняя оптимизация и бэклинки – далеко не полный набор параметров, по которым можно провести анализ конкурентов и сделать вывод о качестве сайта соперника. Для полноты картины необходимо посмотреть количество проиндексированных страниц, по возможности оценить поведенческие факторы (хотя без доступа к системам статистики это сделать сложно)

5. Представлены ли ваши конкуренты в социальных сетях?

Социальные сети сегодня – наилучший способ коммуникации с потенциальными клиентами. Их преимущества – скорость реакции на полученные вопросы. Вконтакте, твиттер и фейсбук – основные сети, где следует искать профили оппонентов. Не нашли их там? Замечательно! Значит, вы там будете первыми в своей нише!

6. Используют ли конкуренты контекстную рекламу?

Контекстная реклама – довольно неплохой способ получить целевых посетителей, но с ней нужно уметь работать. Как раз можно проверить, умеют ли писать грамотные объявления ваши соперники. Вполне вероятно, что нет!

Осуществив анализ конкурентов можно выявить ряд существенных недостатков, которые на своем сайте не допускать. И тогда вы не только подниметесь вверх в поисковой выдаче, но и существенно увеличите конверсионную привлекательность своего бизнеса.

Интересные посты:

  1. Как провести быстрый и эффективный анализ сайтов конкурентов Многие владельцы сайтов и блогов не используют анализ сайтов конкурентов...
  2. Анализ сайтов конкурентов Я долгое время не заморачивался тщательным анализом сайтов-конкурентов, и вообще...
  3. Анализ сайтов Если вы хотите быть успешными в интернете, то нужно  проводить...
  4. Анализ ссылок Ссылки правят всем! Да, конечно, контент тоже важен, но по...
  5. Анализ вашего сайта: взгляд рекламодателя Начав работу с в качестве рекламодателя, я заметил, что владельцы...