Допустим, у вас нет средств на продвижение сайта (очень знакомая ситуация, не правда ли?), но результат видеть хочется. К тому же сведем всю работу к трем простым шагам. Итак, постановка проблемы: у вас есть только 3 шага, чтобы реализовать самостоятельное продвижение сайта. Что бы вы делали?

1. Проверить индексацию сайта

Самостоятельное продвижение сайта немыслимо без кропотливого анализа. Первым и основным является анализ на степень индексации сайта в поисковых системах. Желательно проводить его и для Яндекса и для Гугла. Ведь количество проиндексированных страниц в разных поисковиках одного и того же сайта может отличаться на порядки. И вам придется самим разбираться, в чем тут может быть сложность.

Важным параметром является процент проиндексированности. Если робот загрузил 1000 страниц, а в индексе – 10, то тут есть явная проблема с сайтом, и её нужно решать. Причин такой разницы несколько: страницы могут быть дублями, могут быть закрыты от индексации, могут располагаться по адресам, куда не ведут ссылки и т.д. Некоторые популярные системы управления контентом плодят страницы в большом количестве, многие из которых являются, по сути, дублями.

В любом случае, проблема требует решения. Борьба с дублями заключается в запрете индексации всех дублей, кроме основной страницы (к примеру, страницы категории с записями в блоге). Это самая простая проблема. Разбираться с ворованным контентом гораздо сложнее и дороже, поэтому на первом этапе работы сайта не следует увлекаться копированием материалов с других сайтов.

2. Видимость сайта по основным запросам

Этот важнейший параметр тесно связан с релевантностью страницы. Если вы продаете одежду для собак, то при переходе по этому запросу человек не должен попадать на страницу про клетки для попугаев и наоборот.

  • Отсюда первое правило: В тайтле и в главном заголовке (h1) должен содержаться ключевой запрос.

Но ключей много, и товаров тоже. Кажется, что достаточно прописать общий запрос и всё. Но это не так.

  • Отсюда второе правило: Избегайте дублей тайтлов и главных заголовков.

Что, в принципе, логично. Если поисковик видит одинаковые параметры, которые для него имеют наибольший вес, то возникают затруднения в определении релевантности. Какое бы решение не было принято поисковым ботом, вы, как владелец сайта, в проигрыше!

3. Внешние ссылки – наше всё

Для самостоятельного продвижения очень важно грамотно работать с внешней ссылочной массой. Конечно, ссылок можно накупить тысячами и они дадут эффект (хотя и это уже в корне неверно!), но важно получать «хорошие» ссылки.

  1. Можете писать интересные статьи по тематике сайта?
  2. Можете опубликовать заметку в онлайн СМИ?
  3. Можете работать с социальными сетями?

Если хотя бы на один из вопросов ответ «ДА», то вы можете сами нарастить ссылочную массу.

Итого

Самостоятельное продвижение сайта без бюджета возможно, но нужно потратить приличное количество времени, что, в конечном счете, оборачивается потерей денежных средств. Но перечисленные три шага необходимо выполнить в любом случае, чтобы осуществить самостоятельное продвижение сайта.

Интересные посты:

  1. 4 шага для увеличения трафика вашего блога Одной из наиболее распространенных жалоб, которые я слышу от начинающих...
  2. Продвижение сайта при помощи статей Сегодня мы рассмотрим еще один способ продвижения, это продвижение статьями....
  3. Недостатки автоматических систем продвижения web-сайтов Число пользователей сети Интернет постоянно увеличивается, причем это происходит по...
  4. Продвижение корпоративных сайтов Продвижение корпоративных сайтов зачастую требует индивидуальных стратегий. Просто закупить кучу ссылок...
  5. Ускоряем индексацию сайта Как ускорить индексацию сайта – этот вопрос волнует практически всех...