Система Joomla пользуется огромной популярностью у вебмастеров, причем пользуется совершенно заслуженно: под неё написано огромное количество плагинов и компонентов, которые очень сильно способны расширить функционал. Конечно, всё идеально быть не может, и при использовании Джумлы тоже нужно чем-то жертвовать. В данном случае жертвой становится сервер, ведь каждый новый компонент увеличивает нагрузку на него.

Но для большинства сайтов это совершенно некритично, а вот вопросы SEO оптимизации становятся очень актуальными! А система Joomla 1.5 отличается тем, что стандартными средствами в ней можно сделать немногое, к сожалению. Но будем исправлять это недоразумение. Для этого нам понадобится: плагин генерации алиасов, специальный СЕО компонент.

Мы сознательно не будем использовать SEF расширения, чтобы показать весьма неплохой альтернативный вариант, который по максимуму задействует основные возможности системы.

Итак, для начала стандартным способом установим плагин agtranslate (не забыв включить его в менеджере плагинов). Он делает красивые алиасы для материалов.

В настройках сайта включаем ЧПУ и радуемся результату. Часть работы мы сделали «малой кровью». Правда, если у вас уже сайт старый, то из-за большого количества материалов замена алиасов может затянуться, но из-за их изменения придется прописывать 301 редирект на новые страницы, что также трудозатратно.

Теперь займемся сео оптимизацией нашего сайта в система Joomla. Контент не трогаем, будем работать с МЕТА-полями. Для этого у нас есть замечательный компонент RSseo, который обладает широкими возможностями.

Для начала нужно просканировать все материалы. Нажимаем на Crawler и сканируем. Процесс может занять весьма продолжительное время, наберитесь терпения!

После завершения переходим во вкладку Pages и видим список страниц нашего сайта, которые мы и будем оптимизировать.

Кроме самих страниц (материалов) тут присутствуют и страницы категорий, которые выведены на сайте. Процентное соотношение показывает степень «оптимизированности» страницы. Нормальным считается уровень от 60% и выше.

И теперь приступим к оптимизации данных МЕТА-полей (ключевых слов, описания), а также тайтла страницы. Наша страница посвящена фирменному стилю, вот и напишем про это в соответствующих полях.

Нажимаем «Сохранить», чтобы изменения вступили в силу. После этого смотрим исходный код страницы и убеждаемся, что всё это действительно там появилось.

Заголовок оптимизирован, осталось заняться оптимизацией контента, но это уже совершенно другая история.

Интересные посты:

  1. WordPress или Joomla? Сравниваем системы На сегодняшний день создание сайта не является чем-то очень сложным....
  2. Создание сайта на Joomla В последнее время информационные технологии развиваются очень быстро и активно....
  3. Создаем сайт самостоятельно Самостоятельная разработка сайта – это творческий процесс, который требует наличия...