Интернет-коммерция в сравнении с оффлайн-бизнесом обладает большей гибкостью и низким уровнем издержек. Однако, как и в других областях экономики, в интернет-пространстве действуют классические схемы и правила ведения предпринимательской деятельности. Поэтому одним из основных моментов создания интернет-магазина является бизнес-планирование.

Варианты создания интернет-магазина

Все онлайн-магазины можно поделить на следующие категории:

- интернет-магазины, дополняющие уже существующий бизнес,

- интернет-магазины, созданные «с нуля».

С каждым годом популярность «чистых» интернет-магазинов стремительно растет. У данного метода имеется ряд неоспоримых преимуществ:

- не страшно снижение цен на товары на складе,

- нет затрат на содержание складских помещений,

- нет риска увеличения арендной платы,

- нет необходимости содержать штат сервисного персонала (охрана, уборка и пр.).

Однако оба метода создания должны учитывать разные нюансы интернет-продаж, включать анализ работы конкурентов. В таком случае продажи, осуществляемые через интернет позволят получить ожидаемую прибыть и существенно сократить расходы.

Основные блоки бизнес-плана

Типовой бизнес-план создания интернет-магазина включает:

  1. Резюме проекта. Структура ресурса, его концепция, цель и алгоритм развития, функциональность.
  2. Анализ сегмента рынка, в котором он будет располагаться, оценка деятельности конкурентов и целевой аудитории.
  3. Выбор категорий товаров и услуг, по которым будет производиться деятельность.
  4. Определение основных фондов, необходимых для работы интернет-магазина (например, персонал, специализированное оборудование, компьютерная техника и др.).

Стоимость проекта

Бизнес-план создания интернет магазина должен содержать расчетную часть, в которой будут отражаться:

  • онлайн-затраты:
    • доменное имя,
    • хостинг,
    • движок интернет-магазина,
    • услуги интернет и телефонной связи,
    • услуги дизайнера,
    • услуги программиста,
    • составление семантического ядра, заказ континента и его размещение.
  • оффлайн-затраты:
    • организационные расходы,
    • юридические услуги (при необходимости регистрация предприятия, открытие расчетного счета в банке),
    • приобретение оргтехники и компьютеров, принтеров, кассовых аппаратов и пр.
    • монтаж локальной сети, установка и настройка оборудования и ПО.
  •       ежемесячные затраты на содержание интернет-магазина:
    • бухгалтерское сопровождение,
    • уплата налогов,
    • реклама,
    • транспортные затраты,
    • текущие расходы (оплата услуг почты, курьерской службы, приобретение канцелярских товаров и пр.).

Типовой бизнес-план создания интернет-магазина в простом варианте не предусматривает организацию выделенных интернет-серверов, использование отдельных офисных помещений и складов. Товары на первых порах можно забирать со склада поставщика, в качестве офисного помещения использовать комнату, в которой могут разместиться несколько столов.

Интересные посты:

  1. Как открыть интернет-магазин бытовой техники Что может стать прибыльным делом в современных условиях. давайте рассмотрим...
  2. Чтобы интернет-магазин работал В наше время все большее количество людей предпочитает совершать покупки...
  3. Интернет-магазин – преимущества и недостатки Делать заказы через интернет-магазин очень удобно, а главное быстро. Не...
  4. Интернет-магазин Делать заказы через интернет-магазин очень удобно, а главное быстро. Не...
  5. Создание сайтов и интернет-магазинов В данной статье я расскажу Вам про создание сайтов и...