Пессимизация сайта– кошмарный сон любого оптимизатора. Она способствует резкому понижению рейтинга, а в отдельных случаях и вылету сайта из выдачи поисковых систем. Падение сайта происходит принудительно. Например, по определенному запросу Ваш ресурс был в ТОП-10, и вдруг резко вылетает даже за пределы ТОП-100 или снижается сразу на несколько десятков пунктов. В отличие от бана, все страницы остаются в индексе, но трафик значительно падает.

Пессимизация сайта – это своего рода санкции, применяемые поисковыми системами с целью очистки выдачи от  ресурсов, в оптимизации и продвижении которых были допущены ошибки.

Виды пессимизации:

  • Автоматическая. Производится в случае обнаружения переоптимизированных страниц поисковым роботом. При сканировании робот присваивает такому сайту понижающий коэффициент, что негативно сказывается на ранжировании страницы,  и она начинает терять позиции в выдаче;
  • Ручная. Производится модератором на основании поступивших жалоб. К примеру, в Техподдержку Google или Яндекс поступил сигнал о нарушении ресурсом правил использования «поисковика». После проведенной проверки, если факт нарушения подтвердился, сайт пессимизируется.

Причины пессимизации сайта

  • «Черная» оптимизация – одна из самых распространенных причин. Безусловно «черная»  оптимизация способна принести мгновенный результат, однако и «упасть» ваш сайт может тоже мгновенно.
  • Неуникальный контент. Плагиат может спровоцировать не только резкое снижение позиций сайта в выдаче, но и стать причиной его вылета из индекса. Также не стоит забывать и о защите от воровства собственного уникального контента.
  • Переспам ключевыми словами.
  • Входящие ссылки снизкокачественных сайтов. Если на ваш сайт ведут ссылки с, так называемых, линкопомоек, это негативно скажется на выдаче вашего ресурса.
  • Размещение ссылок на низкокачественные ресурсы.
  • Дублированные страницы.
  • Плохой поведенческий фактор(определяется показателем отказов посетителей).
  • Большое количество рекламы, агрессивная реклама (многочисленные баннеры, постоянно всплывающие окна).
  • Апдейт алгоритмов поисковых систем. Причиной пессимизации сайта вполне может стать введение новых алгоритмов «поисковиков».
  • Резкое увеличение ссылочной массы.

Определить, имеет ли место пессимизация сайта можно путем анализа динамики его рейтинга. Также следуетвыяснить, не изменились ли алгоритмы работы поисковых систем. Если полученные две кривые не совпадают, скорее всего, ваш сайт пессимизирован.

В случае, если причины падения ТИЦ не очевидны, потребуется доскональный аудит сайта. Тщательная проверка всей поисковой оптимизации, анализ ссылочной массы, проверка дублей, уникальности контента, других внутренних факторов помогут понять причины пессимизации сайта. Следующий этап – устранение обнаруженных ошибок.

Интересные посты:

  1. Что такое пессимизация сайта? Многие из тех, кто занимается оптимизацией сайтов, замечали проблему, которая...
  2. Роль контента в сео-оптимизации сайта Наполнение сайта контентом (содержанием) должно проводиться с учетом его «профпригодности»...
  3. Как увеличить индексируемость сайта? Наверняка Вы знаете о существовании поисковых систем, или просто роботов,...
  4. Копирайтинг – средство создания сайта Копирайтинг – один из методов наполнения сайтов качественной информацией. Сео-копирайтинг...
  5. Контент сайта и его особенности Под контентом сайта понимается все то, чем наполняется сайт: текстовая...