Тактильные ощущения. Именно в них, по мнению учёных из Университета Штата Юты, заключается новый способ взаимодействия с участием сложной электроники.

Так как большая часть приборов для передачи информации, таких как телефоны, навигаторы и компьютеры, посылают человеку сигналы благодаря свету и звуку, сенсорные системы человека, а именно глаза и уши, очень часто сильно загружены. Человек не всегда может отвлечься на сигнал навигатора при разговоре по мобильному телефону и это нередко может стать причиной немалых проблем (связанный отнюдь не с ремонтом компьютеров).

Способность кожи ощущать прикосновения, по мнению американских учёных, может быть задействована и для восприятия сигналов от электронных устройств. Основой устройства, по их задумке, станет кнопка-кнюппель TrackPoint, чьим прообразом был тачпад IBM ThinkPad. Расположена данная, похожая на ластик на конце карандаша кнопка, просто под пальцем. Сообщение проходит благодаря её перемещению, что натягивает подушечку пальца.


IBM ThinkPad

Возможности обратной связи, благодаря этому несложному с виду устройству, могут значительно расшириться. Данная кнопка может просто указывать, куда повернуть на дороге, а может быть применена на ином виде транспорта, где нет навигаторов, к примеру, на велосипеде. Также устройство может найти своё применение для пользы инвалидов, стариков или людей с ограниченным зрением, слухом. Кроме того, устройство может оказаться неоценимым в вопросах безопасности и если, к примеру, водитель в сонном состоянии или из-за невнимательности заезжает на встречную полосу, устройство даст об этом знать. Если машина съезжает с дороги в кювет, устройство мгновенно предупредит водителя, когда он ещё успеет среагировать. Даже мелочи, вроде переключения кнопок на плеере или фотоаппарате в нужный момент времени могут быть проделаны при помощи данного устройства. О робототехнике же можно и не упоминать.

Были проведены испытания TrackPoint, где устройство проверили как своеобразную систему оповещения, прикреплённую к навигационной. Водителей, участвовавших в испытании, поделили на две группы. Одна получала сигналы о том, куда свернуть голосом, а другая при помощи устройства. Схема была довольно проста. Когда машине нужно было повернуть направо, кожу пальца у водителя начинало растягивать вправо и наоборот, когда требовался поворот налево, кожу растягивало влево. Было проведено два заезда и во втором водители отвлекались разговором по мобильному.

В первом заезде точность вождения у обеих групп практически не отличалась. Она была 97,2% у тех, кто использовал тактильное устройство, и 97,6% у тех, кто слушал голосовые команды. Второй заезд разительно отличался от первого. Точность 98% показали водители с тактильными устройствами и только 74% – те, кто слушал голосовые команды и (вдобавок ко всему), как и первая группа, отвлекались на разговор по мобильному телефону. А на настоящей дороге риск в разы больше.

Назначение TrackPoint состоит не в том, чтобы водителям было проще разговаривать по мобильному телефону в процессе езды, но может в значительной степени повысить уровень безопасности за рулём.

___